Энциклопедия 3ds max 6

         

Выбор «запекаемых» объектов



Выбор «запекаемых» объектов

Выполнив настройку основных параметров окна диалога Render to Textures (Визуализация в текстуры) в свитке General Settings (Основные настройки), выделите объект или объекты сцены, визуализацию которых в текстуры требуется выполнить. Чтобы указать, для каких объектов необходимо «запекать» текстуры, используйте элементы управления свитка Objects to Bake («Запекаемые» объекты). Установите переключатель в нижней части свитка в одно из трех положений:

  • Individual (Индивидуально) - в список «запекаемых» объектов будут добавлены все выделенные в сцене объекты, при этом предоставляется возможность индивидуально выделять имена объектов в списке и персонально изменять настройки в разделе Selected Object Settings (Настройки выделенных объектов) для каждого из них;
  • All Selected (Все выделенные) - в список «запекаемых» объектов будут добавлены все выделенные объекты, но возможность персональной настройки параметров в разделе Selected Object Settings (Настройки выделенных объектов) отсутствует;
  • All Prepared (Все подготовленные) - в список «запекаемых» объектов будут добавлены все объекты, к которым применен модификатор Automatic Flatten UVs (Автоматически расправляемые UV-координаты), вне зависимости от того, выделены они или нет.

Имена выбранных объектов помещаются в столбец Name (Имя) таблицы в верхней части свитка. Для каждого объекта в таблице указываются следующие параметры:

  • Map Channel (Канал карты) - номер проекционного канала, в который будет помещена карта «запеченной» текстуры. Обычно это канал номер 3;
  • Edge Padding (Наложение краев) - допустимое перекрытие краев частей сетки объекта, развернутой на плоскость модификатором Automatic Flatten UVs (Автоматически расправляемые UV-координаты).

В разделе Selected Object Settings (Настройки выделенных объектов) для каждого отдельного объекта в режиме Individual (Индивидуально) или для всех выбранных объектов в режимах All Selected (Все выделенные) и All Prepared (Все подготовленные) можно настроить следую-щие параметры:

  • Enable (Включить) - включает использование настроек номеров проекционных каналов и величины перекрытия частей развертки;
  • Channel (Канал) - служит для задания номера проекционного канала, в который будет помещена карта «запеченной» текстуры. Этот счетчик доступен только в случае, если в свитке General Settings (Основные настройки) сброшен флажок On (Вкл. ) в разделе Automatic Unwrap Mapping (Автоматическая проекция развертки);
  • Padding (Наложение) - позволяет задать допустимую величину наложения кромок частей развертки в пикселах.


Содержание раздела