Анимация персонажей в 3ds max

         

Уровень каркаса лица 1


  •  Единая челюстная кость (с направляющей)


Этот каркас, называемый muppet, часто используется для игровых персонажей, потому что единую челюстную кость можно легко переместить программными средствами пропорционально амплитуде звуковой волны. Дело в том, что если персонаж начинает говорить громче, ему приходится шире открывать рот.

Создайте куб, размеры которого соответствуют сетке. Откройте панель Hierarchy (Иерархия) с помощью соответствующей пиктограммы , активизируйте кнопку Dummy (Пустышка) и щелкните в ортогональном окне проекции. Поместите объект-пустышку перед челюстью (и сеткой) и свяжите его с кубом, который вы создали ранее. Для этого щелкните по пиктограмме Select and Link (Выделить и привязать)



Рис. 2.40. На уровне каркаса лица 1 требуется только челюстная кость и челюстная направляющая


В character studio направляющая Nub - это не только конечный объект для цепочки IK, он представляет собой звено в Physique, которому будут приписаны вершины. Преимущество использования объекта-пустышки под именем Nub состоит в том, что он соответствует структуре, которая уже была определена объектом Biped. Также он удобен тем, что его в любой момент можно скрыть вместе с другими пустышками, поставив нужный флажок на панели Display.


Содержание раздела