Анимация персонажей в 3ds max

         

Присвоение вершин груди



Область груди также выигрывает от определения вершин вручную. При движении груди, которое обеспечивает присвоенный костям груди контроллер Spring, ее сетка должна соответствующим образом деформироваться и выглядеть реалистично. Веса вершин присваиваются вручную, поэтому форма груди при анимации поддерживается в адекватном виде. Активизируйте окно проекции Right, увеличьте масштаб груди, выделите вершины, находящиеся вокруг груди, и освободите рабочее пространство, скрыв все остальные вершины сетки (рис. 4.30).



Рис. 4.30. Перед заданием весов груди скройте все остальные вершины сетки


Если нужно скрыть большую часть вершин, воспользуйтесь командой Select Invert (Инвертирование выделения). Выделите те вершины, которые вы хотите оставить, откройте меню Edit (Редактирование) и щелкните по пункту Select Invert. Выделенные вершины перестанут быть таковыми, а невыделенные станут выделенными, и их можно будет скрыть (рис. 4.31).




Поверните точку обзора вокруг передней стороны сетки, затем выделите и скройте любые вершины, которые принадлежат туловищу и не должны двигаться вместе с грудью. Исключением является узкая область между выпуклостями груди - она будет двигаться вместе с грудью во избежание неправильной деформации (рис. 4.32).



Рис. 4.31 С помощью команды Select Invert можно быстро выделить и скрыть большую группу вершин



Рис. 4.32. Выделите и скройте вершины, которые принадлежат туловищу и лежат за грудью


Как только неподвижные вершины туловища будут скрыты, снова активизируйте окно проекции Front и выделите все вершины геометрии правой части груди, включая вершины геометрии области между выпуклостями груди с левой стороны. Убедитесь, что для вершин определен тип Rigid. В выпадающем списке Blending Between Links выберите No Blending и присвойте выделенные вершины звену b_rbreast_nub, которое находится в конце цепочки костей правой части груди (рис. 4.33).



Рис. 4.33. Присвойте все вершины, находящиеся внутри параллелепипеда, звену b_rbreast_nub


Центральные вершины, которые составляют узкую область между выпуклостями груди, можно присвоить любому звену' правому или левому. Добавив их на этом шаге, вы сэкономите время. Нажмите и удерживайте клавишу Alt и отмените выделение всех только что выделенных вершин. Вызовите окно Type-In Weights и введите вес, равный 1, для звена b_rbreast_nub, чтобы разделить влияние над вершинами области между выпуклостями груди (рис. 4.34).

Выделите оставшиеся вершины с левой стороны и присвойте их звену b_lbreast_nub, которое находится в конце цепочки костей левой части груди.

Пришло время экспериментально определить весовые значения для вершин, которые привязаны к оставшейся части туловища - в верхних областях груди. Выделите только те вершины, которые находятся выше груди и ниже подмышек, и добавьте в качестве влияющего звено Spine2 (рис. 4.35).



Рис. 4.34. Эти соединные вершины связаны с обеими костями груди



Рис. 4.35. Частичное присваивание этих вершин звену Spine2 уменьшит воздействие звеньев груди, что улучшит ее деформацию


Это гарантирует, что грудь не будет неестественно растягиваться при движении. Чтобы эта область стала безупречной, увеличьте влияние звена Spine1 на вершины туловища, которые находятся по обеим сторонам груди (рис. 4.36).



Рис. 4.36. Деформация груди улучшится, если присвоить эти вершины звену Spine1

Выключите режим Initial Skeletal Pose и перейдите в затененное окно проекции. Подвигайте ползунок шкалы времени из стороны в сторону, чтобы посмотреть, как деформируется сетка при перемещении персонажа. Когда вы убедитесь, что грудь движется естественно, можно переходить к настройке головы и лица.


Содержание раздела