Анимация персонажей в 3ds max

         

Стрельба при касании земли



И снова ключ к такого рода анимации - физическое обоснование этого движения, приземления. При приземлении после прыжка даже Клинту Иствуду будет трудно прицелиться из такой пушки, которой пользуется Betty. Заставить игрока поверить в невозможное - требование игры action, в этом ее прелесть; добавьте героического реализма - это сделает игру еще более правдоподобной. Не забывайте об этом, задавая первую позу приземления (рис. 7.61).

Теперь добавьте в анимацию поворот, позаимствовав его из анимации Fire3. Положение ступней взято из позы приземления, которая, в свою очередь, перешла из Idle3, поэтому имеет смысл закончить анимацию в позе Fire3. Вызовите список временных тегов и щелкните по анимации Fire3 в кадре 230, чтобы использовать ее в качестве конечной позы в этой анимации. Скопируйте ключевые кадры из кадра 230 в кадр 480, удлинив анимацию приземления на несколько кадров.

Затем добавьте убедительности процессу приземления, обратившись к кадру 273, - изогните талию Betty, немного опустите ее руки, наклоните голову и ладонь вниз. Добавление этих вторичных движений при подъеме Betty после наклона к земле усиливает впечатление, что она только что приземлилась (рис. 7.62).



Перейдите к кадру 275 и добавьте последнюю часть вторичного движения, усиливая эффект восстановления Betty от столкновения с землей, повернув ее голову, руку с ружьем и правую ладонь немного вперед до того, как она перейдет в позу из кадра 230. Так будет казаться, что реакция Betty на приземление была быстрой и она снова готова к действию (рис. 7.63). Наконец еще немного уточните анимацию.



Рис. 7.61. Если во время приземления оружие наведено, то Betty придется присесть сразу после касания земли



Рис. 7.62. Betty реагирует на резкий удар при приземлении




Рис. 7.63. Реакция Betty позволяет ей быстро оправиться после удара при приземлении


Откройте окно Track View и с помощью инструмента Slide Keys перетащите ключи для треков Betty Spine, Betty Pelvis и Betty Head из кадра 480 в кадр 478. Так, ладони, которые занимают обычное положение (наготове и поверх оружия), заметнее, потому что туловище восстанавливает свое положение быстрее, чем они (рис. 7.64). Добавьте ключи для недостающих нюансов в кадре 480 и создайте двойные ключи в начале и конце анимации. В завершение создайте временные теги в начале и в конце.


Содержание раздела