Анимация персонажей в 3ds max

         

Удвоение цикла



Выбрав хороший отрезок и приблизительно настроив его, чтобы он плавно замыкался, усовершенствуйте его с помощью окна Motion Capture Conversion Parameters. Щелкните по кнопке Load Motion Capture File и загрузите только что сохраненный файл Biped (он уже будет введен в список и выделен в поле File name (Имя файла)). Отметьте опцию Loop (Цикл) в разделе Load Frames (Загрузить кадры) и введите в это поле значение 1 (рис. 8.30).

Выбранный и настроенный ранее цикл удвоен по продолжительности. Таким образом, число кадров, с которыми можно работать, увеличивается и появляется возможность изменять начальную и конечную точки цикла, чтобы удовлетворить нужды анимации персонажа. Например, вы хотите, чтобы анимация начиналась с правой ступни, а не с левой, как в настоящий момент. Или же вы хотите, чтобы анимация начиналась с полушага. Удваивая цикл, вы получаете возможность вносить такие изменения. Нужно лишь немного исправить новый удвоенный цикл.

Начальный и конечный кадры исходного цикла совпадали, поэтому в середине анимации есть двойные ключи. Откройте окно Track View, выделите все ключи в кадре 27 (или 28) и удалите их. Затем выделите ключи справа от удаленного столбца и перетащите (slide) их на один кадр влево. Измените значения начала и конца анимации на 0 и 54 соответственно и воспроизведите анимацию. Даже несмотря на то что в кадрах 0 и 54 ключи совпадают, анимация проигрывается плавно (рис. 8.31).



Рис. 8.30. Опция Loop в окне Motion Capture Conversion Parameters - удобный инструмент



Рис. 8.31. Наконец получена хорошо замкнутая анимация бега, в которой нужно исправить лишь незначительные фрагменты




Содержание раздела