Самоучитель по 3dsmax 7

         

Кэш-память


Кэш-память

У процессора Pentium непосредственно на кристалле есть 8k кэш-памяти (это т.н. кэш-память первого уровня, L1 cache) для кода и 8k - для данных. Данные из L1 cache считываются/записываются за один такт; кэш-промах же может стоить довольно много тактов. Таким образом, для наиболее эффективного использования кэша необходимо знать, как он работает.

Итак, L1 cache состоит из 256 кэш-линий (cachelines), по 32 байта в каждой. При чтении данных, которых нет в кэше, процессор считывает из памяти целую кэш-линию. Кэш-линии всегда выравнены на физический адрес, делящийся на 32; так что если прочитать байт по адресу, делящемуся на 32, то можно читать и писать в следующий за ним 31 байт без всяких задержек. Свои данные имеет смысл располагать с учетом этого факта - например, выравнивать массивы из структур длиной 32 байта на 32; перед записью в видеопамять читать оттуда один байт (один раз на 32 записываемых байта); используемые вместе данные располагать вместе; и так далее.

Но кэш-линия не может быть связана с любым физическим адресом. У каждой кэш-линии есть некое 7-битное "заданное значение" (set-value), которое должно совпадать с битами адреса 5-11. Для каждого из 128 возможных значений set-value есть две кэш-линии. Отсюда следует то, что в кэше не может одновременно содержаться более двух блоков данных с одинаковыми битами адреса 5-11. Чем это чревато, покажем на примере. ; пусть в esi - адрес, делящийся на 32 loop_label: mov eax,[esi] mov ebx,[esi+13*4096+4] mov ecx,[esi+20*4096+28] dec edx jnz loop_label

У используемых трех адресов будет одинаковое значение в битах 5-11.



Содержание раздела