Самоучитель по 3dsmax 7

         

Обратная трассировка лучей


РАЗНОЕ
7.8. Обратная трассировка лучей

Обратная трассировка лучей (она же рэйкастинг, raycasting) - простой, хотя и довольно медленный, метод получения высокореалистичных изображений. Этот метод часто путают с прямой трассировкой лучей (рэйтрэйсинг, raytracing), которая, на самом деле, практически никогда и никем не используется из-за своей редкостной неэффективности. Впрочем, эти два термина уже практически и не различают.

Итак, идея обратной трассировки лучей. Для определения цвета пиксела экрана через него из камеры проводится луч, ищется его ближайшее пересечение со сценой и определяется освещенность точки пересечения. Эта освещенность складывается из отраженной и преломленной энергий, непосредственно полученных от источников света, а также отраженной и преломленной энергий, идущих от других объектов сцены. После определения освещенности этой точки учитывается ослабление света при прохождении через прозрачный материал и в результате получается цвет точки экрана.

Для определения освещенности, привносимой непосредственным освещением, из точки пересечения выпускаются лучи ко всем источникам света и определяется вклад всех источников, которые не заслонены другими объектами сцены. Для определения отраженной и преломленной освещенности из точки выпускаются отраженный и преломленный лучи и определяется привносимая ими освещенность.

Непосредственное освещение от источника света считаем, например, по уравнению Фонга (см. п.5.1).



Содержание раздела