Самоучитель по 3dsmax 7

         

Отсечение


УДАЛЕНИЕ НЕВИДИМЫХ ЧАСТЕЙ
3.6. Отсечение

В процессе отрисовки граней мы почти сразу столкнемся со следующей неприятной ситуацией: проекция грани лежит в плоскости экрана, но она вовсе не обязана точно попадать в прямоугольник-экран. Поэтому эту самую проекцию желательно корректно обрезать по границе экрана (можно, конечно, выводить все на экран через свою функцию putpixel() и проверять в ней x, y на попадание в экран, но это извращение и вдобавок очень медленно). Операцией обрезания как раз и занимаются разные алгоритмы отсечения (clipping).

3.6.1. Отсечение при растеризации

Это, пожалуй, самый простой, довольно быстрый и наиболее часто используемый метод отсечения. Идея, как обычно, проста. При растеризации треугольника мы в конечном итоге рисуем набор горизонтальных отрезков. Так и будем обрезать по границам экрана именно отрезки. Пусть мы рисуем отрезок от start_x до end_x по строке с y = current_sy. Возможны следующие случаи:

  • (current_sy < 0), или (current_sy >= YSIZE), или (start_x >= XSIZE), или (end_x = YSIZE), то отрисовку грани прекращаем.
  • (start_x < 0).



    Содержание раздела