Энциклопедия 3ds max 6




Настройка системной шкалы и расчет точности измерений



Настройка системной шкалы и расчет точности измерений

Все математические расчеты координат точек в трехмерном пространстве в max 6 производятся на основе операций с плавающей точкой. Особенность этих операций в том, что при ограниченной разрядной сетке вычислителя, то есть при фиксированном количестве значащих цифр в каждом из чисел, невозможно обеспечить одинаковую точность (ошибку округления) при расчетах с большими и маленькими числами. Проще говоря, хранимые в памяти компьютера числа не могут одновременно иметь много знаков и в целой части (левее десятичной точки), и в дробной части (правее десятичной точки). С практической точки зрения это значит, что фиксировать очень большие размеры объектов можно только с малой абсолютной точностью, и наоборот, измерять с высокой абсолютной точностью можно только сравнительно малые размеры или расстояния.

Выбор цены деления системной шкалы позволяет управлять точностью измерений размеров объектов на заданных расстояниях от начала координат.

Для настройки системной шкалы и расчета точности измерений, обеспечиваемых при выборе той или иной единицы системной шкалы, выберите команду Units Setup (Единицы измерения) меню Customize (Настройка), а в появившемся окне диалога Units Setup (Единицы измерения) щелкните на кнопке System Unit Setup (Выбор шага системной шкалы). Появится окно диалога, показанное на рис. 5. 2.









Начало  Назад  Вперед