Энциклопедия 3ds max 6




Раздел 1. Общие сведения о 3ds max 6 (часть 1)


    Общие сведения о 3ds max 6
    Общие сведения о 3ds max 6 Знакомство с такой сложной программой, как 3ds max 6, начинается с рассмотрения ее назначения и возможностей, а также требований к компьютеру, на котором будет работать...
    Назначение и возможности 3ds max 6
    Назначение и возможности 3ds max 6 Программа 3ds max версии 6 (в дальнейшем называемая просто max 6) является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специа...
    Требования к компьютеру
    Требования к компьютеру Ниже приводятся официальные требования к программно-аппаратной среде компьютера, опубликованные компанией Discreet на ее web-узле по адресу http://www.discreet.com/ Product...
    Программное обеспечение
    Программное обеспечение операционная система - Windows™ XP Professional с обновлением Service Pack I (SP 1), Windows™ XP Home Edition (также с SP 1) или Windows™ 2000 (с обновлением SP 4). Любая и...
    Аппаратные средства
    Аппаратные средства процессор - Intel Pentium III или Pentium IV либо AMD-совместимый с тактовой частотой 300 МГц или выше (для оптимальной производительности рекомендуется использовать два процес...
    Замечание
    Замечание Любая графическая плата, которая работает в системе Windows XP или Windows 2000 и имеет соответствующий драйвер, будет работать и с max 6. мышь - двух- или трехкнопочная. Функция средней...
    Замечание
    Замечание Все примеры трехмерных сцен, представленные в данной книге, построены под управлением операционной системы Windows XP Professinal (SP 1) на компьютере Pentium-4/2000 с оперативной память...
    Вспомогательное оборудование
    Вспомогательное оборудование К вспомогательному оборудованию, не являющемуся обязательным для работы max 6, но обеспечивающему дополнительные возможности использования программы, относятся: модем...
    Установка и авторизация пакета программ 3ds max 6
    Установка и авторизация пакета программ 3ds max 6 Коммерческий пакет программ 3ds max 6 поставляется на трех компакт-дисках, на первом из которых, Installation, помещаются все входящие в его соста...
    Установка программы 3ds max 6 и вспомогательных приложений
    Установка программы 3ds max 6 и вспомогательных приложений Программа 3ds max 6 не может быть установлена поверх имеющейся на компьютере программы 3ds max одной из прежних версий, таких как 4.2 или...
    Стандартные папки 3ds max 6
    Стандартные папки 3ds max 6 При установке max 6 создается набор стандартных папок, вложенных в корневую папку с программным обеспечением, обычно именуемую C:\3dsmax6. Эти папки могут использоватьс...
    Рис. 1.1. Окно 3ds max 6 Product...
    Рис. 1.1. Окно 3ds max 6 Product Authorization (Авторизация программы 3ds max 6) позволяет выбрать вариант действий при запуске неавторизованной версии max 6 В этом окне содержится напоминание о т...
    Рис. 1.2. Окно диалога Graphics Driver Setup (Установка драйвера графики), позволяющее выбрать тип драйвера дисплея max 6
    Рис. 1.2. Окно диалога Graphics Driver Setup (Установка драйвера графики), позволяющее выбрать тип драйвера дисплея max 6...
    Замечание
    Замечание Выбор драйвера дисплея, сделанный при первом запуске max 6, в дальнейшем можно изменить, используя запуск max 6 из командной строки с ключами -h или -v (см. далее раздел Запуск программы...
    Совет
    Совет Если вы выбрали один из драйверов дисплея типа OpenGL или Direct 3D, причем программа max 6 загрузилась и на экране появилось ее основное окно, но в нем имеются дефекты отображения элементов...
    Регистрация и авторизации программы 3ds max 6
    Регистрация и авторизации программы 3ds max 6 Регистрацию и авторизацию установленной лицензионной копии программы 3ds max 6 необходимо выполнить в течение 30 дней с момента установки. Регистрация...
    Замечание
    Замечание Приступить к процедуре регистрации и авторизации 3ds max 6 можно и в ходе сеанса работы с Программой в любой из 30 дней, отведенных на эту процедуру. Для этого следует выбрать в главном...
    Получение справочной информации
    Получение справочной информации Программа max 6 поставляется в комплекте с электронными справочниками по Программе и языку MAXScript и электронным учебником, реализованными в стандарте Microsoft C...
    Справка о клавиатурных комбинациях в окне заставки
    Справка о клавиатурных комбинациях в окне заставки Заставка программы max 6, появляющаяся на экране при каждом ее запуске, теперь не только радует глаз и оповещает пользователя о ходе сменяющих др...
    Рис. 1.3. Начальная заставка программы 3ds max 6 демонстрирует назначение некоторых комбинаций клавиш
    Рис. 1.3. Начальная заставка программы 3ds max 6 демонстрирует назначение некоторых комбинаций клавиш В правом нижнем углу окна заставки изображается схема раскладки клавиатуры, определенная групп...
    Рис. 1.4. Просмотр действующих комбинаций клавиш в окне Hotkey Map (Карта клавиш)
    Рис. 1.4. Просмотр действующих комбинаций клавиш в окне Hotkey Map (Карта клавиш)...
    Замечание
    Замечание Для реализаций интерактивной работы окна просмотра клавиатурных комбинаций используется приложение Macromedia Flash Player, которое должно быть установлено на нашем компьютере. найти в к...
    Рис. 1.5. Просмотр комбинаций клавиш на фоне заставки программы 3ds max 6 в окне браузера Internet Explorer
    Рис. 1.5. Просмотр комбинаций клавиш на фоне заставки программы 3ds max 6 в окне браузера Internet Explorer...
    Руководство по обновлениям программы
    Руководство по обновлениям программы Руководство ПО обновлениям программы представляет собой краткое хорошо иллюстрированное описание новых возможностей max 6 и изменений ее функций ПО сравнению с...
    Рис. 1.6. Руководство по обновлениям программы 3ds max 6 в окне приложения Adobe Acrobat
    Рис. 1.6. Руководство по обновлениям программы 3ds max 6 в окне приложения Adobe Acrobat...
    Электронный справочник по mах 6
    Электронный справочник по mах 6 Электронный справочник содержит сведения обо всех элементах интерфейса и функциях max 6. Для вызова электронного справочника используйте один из следующих вариантов...
    Рис. 1.7. Окно электронного справочника пользователя max 6
    Рис. 1.7. Окно электронного справочника пользователя max 6 Действия по обновлению электронного справочника описываются ниже в разделе Web-узел компании Discreet....
    Выбор справочной информации по содержанию
    Выбор справочной информации по содержанию Чтобы просмотреть развернутый перечень разделов, на вкладке Contents (Содержание) в левой части окна щелкните на значке плюс любой темы справочника. Щелкн...
    Выбор справочной информации по алфавитному указателю
    Выбор справочной информации по алфавитному указателю Используйте вкладку Index (Указатель), показанную на рис. 1.8, для поиска нужной рубрики справки по списку заголовков разделов, расположенных в...
    Рис. 1.8. Вкладка Index (Указатель) электронного справочника max 6
    Рис. 1.8. Вкладка Index (Указатель) электронного справочника max 6...
    Поиск справочной информации по ключевым словам
    Поиск справочной информации по ключевым словам Для поиска нужной информации по ключевым словам, содержащимся в тексте справки, используйте вкладку Search (Поиск), показанную на рис. 1.9. Введите и...
    Рис. 1.9. Вкладка Search (Поиск) электронного справочника max 6
    Рис. 1.9. Вкладка Search (Поиск) электронного справочника max 6 Можно конструировать вложенные булевы выражения, используя скобки. Глубина вложенности выражений не должна быть более пяти. Для ввод...
    Использование вкладки Favorites (Избранное)
    Использование вкладки Favorites (Избранное) Заголовки часто просматриваемых разделов справочной информации можно поместить на вкладку Favorites (Избранное), показанную на рис. 1.10, сформировав ог...
    Рис. 1.10. Вкладка Favorites (Избранное) электронного справочника max 6
    Рис. 1.10. Вкладка Favorites (Избранное) электронного справочника max 6 Щелкните на кнопке Add (Добавить) в правом нижнем углу вкладки Favorites (Избранное), чтобы добавить в список Topics (Раздел...
    Панель инструментов окна справочника
    Панель инструментов окна справочника Для управления справочником используйте кнопки панели инструментов окна, аналогичные кнопкам программ-браузеров типа Internet Explorer: Hide/Show (Скрыть/Показ...
    Электронный справочник по языку сценариев MAXScript
    Электронный справочник по языку MAXScript содержит сведения обо всех командах и операторах этого языка, предназначенного для написания сценариев и макросов программы max 6. Для вызова электронного...
    Рис. 1.11. Окно электронного справочника по языку MAXScript версии 6.0
    Рис. 1.11. Окно электронного справочника по языку MAXScript версии 6.0 Порядок поиска и выбора нужной информации в справочнике по языку MAXScript полностью аналогичен тому, который описан выше при...
    Электронный учебник
    Электронный учебник Электронный учебник содержит описание ряда практических примеров реализации возможностей max 6. Для вызова электронного учебника выполните одно из следующих действий: щелкните...
    Рис. 1.12. Окно учебника, содержащего практические руководства по использованию max 6
    Рис. 1.12. Окно учебника, содержащего практические руководства по использованию max 6 Появится окно 3ds max 6 Tutorials (Учебник по 3ds max 6), показанное на рис. 1.12, которое по своим элементам...
    Дополнительные справочные материалы
    Дополнительные справочные материалы К дополнительным справочным материалам относятся сведения об особенностях использования модулей расширения (Plug-ins) программы max 6. Для просмотра дополнитель...
    Web-узел компании Discreet
    Web-узел компании Discreet Web-узел компании Discreet содержит сведения о различных версиях программы 3ds max, файлы свободно распространяемых обновлений программы, обновленные версии электронных...
    Сведения о программе max 6
    Сведения о программе max 6 Для получения сведений о версии программы max 6, её серийном номере, используемом драйвере визуализации, типе и статусе лицензии на программу и основных разработчиках за...
    Рис. 1.13. Окно диалога About 3ds max (О программе 3ds max), содержащее сведения о программе и ее разработчиках
    Рис. 1.13. Окно диалога About 3ds max (О программе 3ds max), содержащее сведения о программе и ее разработчиках Для удаления окна после просмотра справочной информации щелкните на кнопке ОК....
    Объекты max 6
    Объекты max 6 Термин объект (object) в max 6 относится к любым элементам виртуального трехмерного мира, которые могут включаться в состав сцен и к которым могут применяться преобразования и модифи...
    Объекты категории Geometry
    Объекты категории Geometry В категорию Geometry (Геометрия) входят объекты, предназначенные для построения геометрической модели трехмерной сцены и подразделяемые на следующие разновидности: Stand...
    Рис. 1.14. Стандартные примитивы
    Рис. 1.14. Стандартные примитивы Extended Primitives (Улучшенные примитивы) - это также трехмерные тела, но обладающие несколько более сложной формой и характеризуемые большим числом параметров, ч...
    Рис. 1.15. Улучшенные примитивы
    Рис. 1.15. Улучшенные примитивы Compound Objects (Составные объекты) - это трехмерные тела, составленные из нескольких простых объектов, как правило, объектов-примитивов (рис. 1.16)....
    Рис. 1.16. Составные объекты
    Рис. 1.16. Составные объекты В данную разновидность входят также объекты типа Loft (Лофтинговый) - трехмерные тела, которые строятся методом лофтинга, то есть путем формирования оболочки по опорны...
    Рис. 1.17. Объекты, построенные методом лофтинга
    Рис. 1.17. Объекты, построенные методом лофтинга Particle Systems (Системы частиц) - это источники множества мелких двухмерных или трехмерных частиц, призванных имитировать такие природные объекты...
    Рис. 1.18. Системы частиц
    Рис. 1.18. Системы частиц Patch Grids (Сетки кусков) - это поверхности, состоящие из кусков Безье и создаваемые изначально как фрагменты плоскости прямоугольной формы. В дальнейшем форма и кривизн...
    Рис. 1.19. Вид сетки кусков Безье до и после визуализации
    Рис. 1.19. Вид сетки кусков Безье до и после визуализации NURBS Surfaces (NURBS-поверхности) - это поверхности, форма которых описывается неоднородными рациональными В-сплайнами (Non-Uniform Ratio...
    Рис. 1.20. Вид NURBS-поверхности до и после визуализации
    Рис. 1.20. Вид NURBS-поверхности до и после визуализации Dynamics Objects (Динамические объекты) - это специфическая разновидность стандартных объектов, позволяющая с легкостью моделировать два ти...
    Рис. 1.21. Динамические объекты
    Рис. 1.21. Динамические объекты Помимо перечисленных, в данную категорию входит еще несколько разновидностей архитектурных объектов, добавленных в max 6 из программы Autodesk VIZ. К числу таких сп...
    Рис. 1.22. Деревья, ограждения и стены из набора стандартных объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение)
    Рис. 1.22. Деревья, ограждения и стены из набора стандартных объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение) Doors (Двери) и Windows (Окна) - объекты, позволяющие с легкостью моделировать такие довольно сл...
    Рис. 1.23. Окна и двери - две разновидности стандартных объектов, относящихся к области архитектурного проектирования
    Рис. 1.23. Окна и двери - две разновидности стандартных объектов, относящихся к области архитектурного проектирования Stairs (Лестницы) - объекты, позволяющие моделировать различные типы лестниц,...
    Рис. 1.24. Стандартные объекты-лестницы различных типов
    Рис. 1.24. Стандартные объекты-лестницы различных типов...
    Объекты категории Shapes
    Объекты категории Shapes К категории Shapes (Формы) относятся различные типы линий, образующих разомкнутые или замкнутые двухмерные фигуры. Некоторые типы линий (например, спираль) могут размещать...
    Рис. 1.25. Примеры двухмерных сплайнов
    Рис. 1.25. Примеры двухмерных сплайнов NURBS Curves (NURBS-кривые) - это разновидность линий, позволяющих строить плавные, не имеющие изломов кривые. NURBS-кривые или проходят через точки, обознач...
    Рис. 1.26. Примеры NURBS-кривых
    Рис. 1.26. Примеры NURBS-кривых...
    Объекты категорий Lights и Cameras
    бъекты категорий Lights и Cameras В данные категории входят объекты, предназначенные для имитации различных источников освещения сцены и для наблюдения сцены через объективы воображаемых съемочных...
    Рис. 1.27. Источники света трех разных типов (слева) и камера (справа)
    Рис. 1.27. Источники света трех разных типов (слева) и камера (справа)...
    Замечание
    Замечание Для наглядности размер значков осветителей и камеры на рис. 1.27 был увеличен в три раза по сравнению с принятым по умолчанию за счет замены значения 1 на 3 в счетчике Non-scaling object...
    Объекты категории Helpers
    Объекты категории Helpers В данную категорию входят объекты, которые предназначены для упрощения моделирования или анимации. Они изображаются в окнах проекций в виде значков, не включаемых в итого...
    Объекты категории Space Warps
    Объекты категории Space Warps В данную категорию входят объекты, предназначенные для имитации действия различных сил на геометрические модели или частицы, попадающие под влияние силового поля. Это...
    Объекты категории Systems
    Объекты категории Systems Каждый тип систем представляет собой совокупность связанных между собой объектов, снабженных набором параметров, обеспечивающих анимацию системы. Данная категория изначал...
    Рис. 1.28. Система объектов типа Bones (Кости), изображающих упрошенный скелет человекоподобного персонажа
    Рис. 1.28. Система объектов типа Bones (Кости), изображающих упрошенный скелет человекоподобного персонажа Ring Array (Хоровод) - позволяет создавать наборы из заданного числа объектов, упо-рядоче...
    Рис. 1.29. «Хоровод» из 20 объектов.
    Рис. 1.29. Хоровод из 20 объектов. Sunlight (Солнечный свет) - позволяет создать источник параллельных световых лучей, имитирующий солнечное освещение, а также воспроизводящий движение солнца с уч...
    Рис. 1.30. Так выглядит в окне проекции источник света - имитатор корректного солнечного освещения
    Рис. 1.30. Так выглядит в окне проекции источник света - имитатор корректного солнечного освещения...
    Объекты типа Editable Spline
    Объекты типа Editable Spline К объектам типа Editable Spline (Редактируемый сплайн) относятся сплайновые кривые, не имеющие характеристических параметров, допускающих модификацию. В редактируемые...
    Объекты типа Editable Mesh и Editable Poly
    Объекты типа Editable Mesh и Editable Poly К объектам типа Editable Mesh (Редактируемая сетка) относятся геометрические модели трехмерных тел, представленных оболочками в виде сеток с треугольными...
    Рис. 1.31. Слева - исходный объект типа Editable Poly (Редактируемая полисетка), справа - этот же объект после трех итераций сглаживания
    Рис. 1.31. Слева - исходный объект типа Editable Poly (Редактируемая полисетка), справа - этот же объект после трех итераций сглаживания...
    Объекты типа Editable Patch
    Объекты типа Editable Patch Объекты типа Editable Patch (Редактируемый кусок) могут создаваться на базе любых параметрических объектов категории Geometry (Геометрия), кроме объектов разновидностей...
    Рис. 1.32. Объект типа Editable Patch (Редактируемый кусок) до и после визуализации
    Рис. 1.32. Объект типа Editable Patch (Редактируемый кусок) до и после визуализации...
    Элементы сетчатых оболочек объектов
    Элементы сетчатых оболочек объектов Поверхности всех трехмерных тел max 6, кроме поверхностей типа NURBS, представлены сетками (mesh), состоящими из однотипных элементов, или подобьектов. Такими п...
    Рис. 1.33. Подобъекты сетчатых оболочек
    Рис. 1.33. Подобъекты сетчатых оболочек Грань (face) - это участок плоскости треугольной формы, являющийся элементарной ячейкой поверхности, допускающей визуализацию в max 6. Сетчатые оболочки сос...
    Ребра и группы сглаживания
    Ребра и группы сглаживания В составе сетчатых оболочек имеются два типа ребер. Ребра первого типа разделяют грани, не лежащие в одной плоскости. Они всегда видны в составе сетки и изображаются спл...
    Рис. 1.34. Реально имеющиеся на...
    Рис. 1.34. Реально имеющиеся на сетке ребра боковой поверхности цилиндра (а) становятся невидимыми, если все грани этой поверхности принадлежат к одной группе сглаживания (б) Объединение граней в...
    Габаритные контейнеры объектов
    Габаритные контейнеры объектов Каждый объект 3ds max 6, какую бы сложную форму он ни имел, заключается в габаритный контейнер (bounding box). Габаритный контейнер представляет собой прямоугольный...
    Рис. 1.35. Какую бы форму ни имел объект, его габаритным контейнером всегда является прямоугольный параллелепипед
    Рис. 1.35. Какую бы форму ни имел объект, его габаритным контейнером всегда является прямоугольный параллелепипед Габаритные контейнеры играют важную роль в программе трехмерной графики и использу...
    Этапы создания анимации
    Этапы создания анимации В отличие от программных средств двухмерной компьютерной графики, представляющих собой совокупность инструментов и приемов для рисования изображений с помощью компьютера, п...
    Предварительная подготовка
    Предварительная подготовка На этом этапе продумывается состав сцены. Следует предусмотреть все объекты и их детали, которые будут видны с предполагаемых направлений наблюдения. При этом полезно бы...
    Рис. 1.36. Эскизы проектируемой трехмерной сцены при фронтальном наблюдении и осмотре с тыльной стороны, подготовленные средствами двухмерной графики
    Рис. 1.36. Эскизы проектируемой трехмерной сцены при фронтальном наблюдении и осмотре с тыльной стороны, подготовленные средствами двухмерной графики При необходимости следует выполнить настройку...
    Формирование геометрической модели сцены
    Формирование геометрической модели сцены Работа над геометрической моделью сцены производится в два этапа: сначала создаются базовые элементы моделей объектов, а затем эти базовые элементы преобра...
    Создание базовых элементов моделей объектов
    Создание базовых элементов моделей объектов При создании базовых элементов геометрических моделей объектов сцены используйте следующие приемы: если трехмерный объект может быть представлен в виде...
    Рисование форм и создание объектов...
    Рисование форм и создание объектов по">Рисование форм и создание объектов по сечениям ) или лофтинг (см. главу 9 Создание составных объектов ); если трехмерное тело имеет сложную форму, свойственн...
    Преобразование и модификация моделей объектов
    Выполняйте необходимые преобразования базовых элементов моделей объектов, используя для перемещения, поворота или масштабирования, а также для построения зеркальных отражений и упорядоченных масси...
    Рис. 1.37. Геометрические модели объектов сцены с деревенским домиком при взгляде снаружи и изнутри помещения
    Рис. 1.37. Геометрические модели объектов сцены с деревенским домиком при взгляде снаружи и изнутри помещения...
    Замечание
    Замечание Использованная в данной сцене трехмерная модель коровы разработана компанией Viewpoint Datalabs International и взята с компакт-диска, сопровождавшего книгу Анимация персонажей в 3D Stud...
    Настройка освещения и съемочных камер
    Настройка освещения и съемочных камер Чтобы воспроизвести условия освещения сцены, отвечающие замыслу композиции, и подобрать выигрышные ракурсы наблюдения объектов, разместите в составе сцены воо...
    Создание и настройка источников света
    Создание и настройка источников света Для изменения общего уровня освещенности сцены настройте параметры подсветки (Ambient light). Для регулирования уровня освещенности отдельных фрагментов сцены...
    Рис. 1.38. Мах 6 позволяет имитировать любую освещенность сцены: от яркого солнечного днядо лунной ночи с пятнами электрического света
    Рис. 1.38. Мах 6 позволяет имитировать любую освещенность сцены: от яркого солнечного днядо лунной ночи с пятнами электрического света В программе 3ds max 6 обеспечена возможность расчета так назы...
    Рис. 1.39. Единственный осветитель, имитирующий рассеянный свет небосвода, позволяет воссоздать атмосферу пасмурного дня с его рассеянным освещением
    Рис. 1.39. Единственный осветитель, имитирующий рассеянный свет небосвода, позволяет воссоздать атмосферу пасмурного дня с его рассеянным освещением...
    Размещение и настройка съемочных камер
    Размещение и настройка съемочных камер Включите в состав сцены требуемое число моделей съемочных камер. При этом, чтобы удерживать в поле зрения движущиеся объекты или не терять неподвижные объект...
    Рис. 1.40. Модели съемочных камер позволяют взглянуть на сцену под любым углом зрения: глазами ребенка и с высоты птичьего полета.
    Рис. 1.40. Модели съемочных камер позволяют взглянуть на сцену под любым углом зрения: глазами ребенка и с высоты птичьего полета. Если вы смоделируете внутри домика определенную обстановку, скаже...
    Рис. 1.41. Съемочная камера дает возможностьзаглянуть внутрь домика и осмотреть его интерьер
    Рис. 1.41. Съемочная камера дает возможностьзаглянуть внутрь домика и осмотреть его интерьер...
    Назначение и настройка материалов
    Назначение и настройка материалов Для достижения визуальной достоверности и повышения реализма синтезируемого изображения примените материалы к геометрическим моделям объектов сцены. Для этого выб...
    Рис. 1.42. Возможный вид сцены с деревенские домиком после применения материалов на основе текстурных карт
    Рис. 1.42. Возможный вид сцены с деревенские домиком после применения материалов на основе текстурных карт...
    Анимация сцены и настройка поведения объектов во времени
    Анимация сцены и настройка поведения объектов во времени Если вы создавали модель трехмерной сцены только для формирования ее изображения при нужном освещении и с заданного ракурса, то переходите...
    Визуализация сцены и имитация эффектов внешней среды
    Визуализация сцены и имитация эффектов внешней среды Выполните визуализацию отдельного кадра изображения сцены или последовательности кадров, составляющих анимацию (см. главу 17 Визуализация сцен...
    Рис. 1.43. Результат визуализации сцены с домиком со стороны фасада, освещенного солнцем и с тыльной теневой стороны
    Рис. 1.43. Результат визуализации сцены с домиком со стороны фасада, освещенного солнцем и с тыльной теневой стороны Съемочные камеры, размещенные внутри домика, дают возможность сформировать изоб...
    Рис. 1.44. Результат визуализации общего и укрупненного планов обстановки внутри домика
    Рис. 1.44. Результат визуализации общего и укрупненного планов обстановки внутри домика...
    Видеомонтаж
    Видеомонтаж Примените возможности фильтрации готовых изображений, объединения изображений двух кадров в одно целое с добавлением межкадровых переходов или организации циклов повторения отдельных с...
    Сохранение результатов
    Сохраните результаты работы над сценой вместе с настройками системных параметров в файле типа МАХ или выполните экспорт результатов в файл описания трехмерных сцен одного из форматов, не являющихс...
    Глава 2. Элементы интерфейса max 6
    Популярность программы max 6 в немалой степени обусловлена удачной компоновкой интерфейса, позволяющего эффективно управлять всеми стадиями создания и анимации трехмерной сцены. Применительно к оп...
    Обзор элементов интерфейса max 6
    Обзор элементов интерфейса max 6 Окно программы max 6 после первого запуска имеет вид, показанный на рис. 2.1....
    Рис. 2.1. Вид окна max 6 при первом запуске программы
    Рис. 2.1. Вид окна max 6 при первом запуске программы При первом запуске окно программы max 6 имеет размер 800x600 пикселов. Если вы используете режим дисплея с более высоким разрешением, например...
    Основное меню
    Основное меню В основном меню используются стандартные для операционной системы Windows группы команд и способы их выбора. Ниже приводится краткое описание назначения каждого из меню, а использова...
    Меню File
    Меню File Команды меню File (Файл) позволяют открывать, сохранять, импортировать и экспортировать файлы трехмерных сцен, редактировать свойства таких файлов, просматривать сводную информацию о заг...
    Меню Edit
    Меню Edit Меню Edit (Правка) обеспечивает доступ к командам отмены и повторения операций, выделения, копирования, удаления и настройки свойств объектов, а также регистрации и восстановления текуще...
    Меню Tools
    Меню Tools Меню Tools (Сервис) позволяет применять к объектам различные преобразования, обеспечивает вызов окон плавающих панелей, окна диалога Light Lister (Список осветителей), а также содержит...
    Меню Group
    Меню Group Меню Group (Группа) позволяет создавать, редактировать и разрушать два вида организованных совокупностей объектов: группы и сборки (assemblies). Назначение и использование команд меню G...
    Меню Views
    Меню Views Меню Views (Проекции) позволяет управлять всеми аспектами отображения объектов в max 6, включая показ, активизацию и выравнивание вспомогательных координатных сеток, а также обеспечивае...
    Меню Create
    Меню Create Меню Create (Создать) предоставляет доступ к инструментам создания множества объектов max 6, включая стандартные и улучшенные примитивы, сетки кусков Безье, NURBS-объек-ты, формы, исто...
    Меню Modifiers
    Меню Modifiers
    Меню Modifiers (Модификаторы) содержит команды активизации более чем девяноста специальных инструментов max 6 - модификаторов, предназначенных для выделения составных частей сетчатых оболочек, ред...
    Меню Character
    Меню Character Меню Character (Персонаж) включает команды, предназначенные для создания и настройки новой разновидности групп объектов - персонажных сборок (character assembly). Кроме того, в этом...
    Меню reactor
    Меню reactor Меню reactor (Реактор) содержит команды создания и настройки вспомогательных объектов, с помощью которых моделируются реальные физические свойства трехмерных тел, рассматриваемых как...
    Меню Animation
    Меню Animation Меню Animation (Анимация) позволяет выбирать алгоритмы управления анимацией специальных объектов-костей или других объектов, связанных в иерархические цепочки тина предок-потомок, н...
    Меню Graph Editors
    Меню Graph Editors Меню Graph Editors (Графические редакторы) содержит команды управления двумя разновидностями окна диалога Track View (Просмотр треков), предназначенного для настройки параметров...
    Меню Rendering
    Меню Rendering
    Меню Rendering (Визуализация) предоставляет доступ к командам визуализации сцен, создания и просмотра эскизов и готовых анимаций, позволяет вызывать диалоговое окно Video Post (Видеомонтаж) и выпо...
    Меню Customize
    Меню Customize Меню Customize (Настройка) содержит команды настройки, сохранения и загрузки описаний интерфейса max 6, настройки базовых параметров программы, единиц измерения, координатной сетки...
    Меню MAXScript
    Меню MAXScript Меню MAXScript содержит команды, предназначенные для создания, отладки и исполнения сценариев (scripts) - программ, составляемых на встроенном в max 6 языке MAXScript и предназначен...
    Меню Help
    Меню Help Меню Help (Справка) предоставляет доступ к справочной системе max 6, обеспечивает возможность обновления справочной информации по сети Интернет, а также содержит информацию о текущей вер...
    Панели инструментов
    Панели инструментов Всего в max 6 реализовано пять панелей инструментов: Main Toolbar (Главная панель), reactor (Реактор), Axis Constraints (Ограничения осей), Layers (Слои) и Extras (Дополнения)....
    Общие сведения о панелях инструментов
    Общие сведения о панелях инструментов На панелях инструментов max 6 размещаются как кнопки, не имеющие аналогов в виде команд меню или инструментов командных панелей, так и кнопки, представляющие...
    Прокрутка панели инструментов и изменение размера кнопок
    Прокрутка панели инструментов и изменение размера кнопок На панелях инструментов max 6 могут использоваться кнопки стандартных размеров (15x16 пикселов) и крупные кнопки (24x24 пиксела), значки ко...
    Всплывающие подсказки и инструменты с дополнительными панелями
    Всплывающие подсказки и инструменты с дополнительными панелями Как и в случае со многими другими кнопками на экране max 6, если слегка задержать курсор на любой кнопке панели инструментов, появитс...
    Рис. 2.2. Подсказка о назначении кнопки
    Рис. 2.2. Подсказка о назначении кнопки Многие кнопки панелей инструментов основного окна max 6 и панелей инструментов окон диалога, таких как Track View (Просмотр треков) или Material Editor (Ред...
    Рис. 2.3. Панель инструмента с дополнительными кнопками
    Рис. 2.3. Панель инструмента с дополнительными кнопками После раскрытия дополнительной панели необходимо перетащить курсор до нужной кнопки и отпустить кнопку мыши. Выбранная кнопка займет место н...
    Состав кнопок главной панели инструментов
    Состав кнопок главной панели инструментов Наименование кнопок панели инструментов Main Toolbar (Главная панель) приведено на рис. 2.4, где панель разбита на две части, чтобы масштаб изображения не...
    Рис. 2.4. Кнопки стандартной панели инструментов
    Рис. 2.4. Кнопки стандартной панели инструментов...
    Рис. 2.5. Список команд, допускающих отмену
    Рис. 2.5. Список команд, допускающих отмену Чтобы выделить в списке группу команд, просто щелкните на одной из строк списка. При этом будут выделены выбранная команда и все команды, расположенные...
    Замечание
    Замечание Кнопка инструмента Select Object (Выделить объект) устанавливается в активное (нажатое) состояние автоматически при запуске или перезагрузке max 6. Курсор при этом имеет вид наклонной ст...
    Командные панели
    Командные панели Max 6 имеет шесть командных панелей, снабженных корешками: Create (Создать), Modify (Изменить), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Дисплей) и Utilities (Утилиты). Д...
    Рис. 2.6. Корешки командных панелей max 6
    Рис. 2.6. Корешки командных панелей max 6...
    Свитки командных панелей
    Свитки командных панелей Основную часть каждой командной панели занимает область свитков. Свиток (rollout) - это участок командной панели, содержащий группу связанных параметров и имеющий заголово...
    Рис. 2.7. Свиток командной панели в развернутом виде
    Рис. 2.7. Свиток командной панели в развернутом виде Свитки применяются не только в составе командных панелей, но и в ряде окон диалога, таких как Material Editor (Редактор материалов), Render Sce...
    Рис. 2.8. Свернутый свиток
    Рис. 2.8. Свернутый свиток...
    Вертикальная прокрутка свитков
    Вертикальная прокрутка свитков Иногда развернутые свитки не умещаются в пределах экрана и уходят за нижний край командной панели или окна диалога. Особенно часто это происходит при разрешении экра...
    Контекстное меню свитков
    Контекстное меню свитков Если установить курсор в пределах свитка, но вне элементов управления, и щелкнуть правой кнопкой мыши, появится контекстное меню свитков командной панели (рис. 2.9)....
    Рис. 2.9 Меню свитков командной панели
    Рис. 2.9 Меню свитков командной панели Это меню содержит следующие команды: Close Rollout (Закрыть свиток) - закрывает свиток, на котором был выполнен щелчок правой кнопкой мыши; Close All (Закрыт...
    Строка состояния
    Строка состояния Строка состояния, как показано на рис. 2.10, включает поле отображения состава выделенных объектов, поля отсчета и ввода координат и поле отсчета шага сетки, а также кнопки Lock S...
    Рис. 2.10 Строка состояния max 6
    Рис. 2.10 Строка состояния max 6 Состав выделенных объектов. Здесь отображаются тип и количество выделенных объектов, например: 3 Objects Selected (Выделено 3 объекта) или 2 Lights Selected (Выдел...
    Строка подсказки
    Строка подсказки Строка подсказки, показанная на рис. 2.11, отображает справочные сообщения, а также содержит поле имен временных тегов (time tags), то есть текстовых меток кадров анимации....
    Рис. 2.11. Строка подсказки max 6
    Рис. 2.11. Строка подсказки max 6 Поле подсказки. При выборе любого инструмента или команды max 6 здесь появляется краткое сообщение, поясняющее действия, возможные с помощью данной команды или да...
    Рис. 2.12. Строки состояния и подсказки сдвигаются вправо, открывая две строки окна для работы с макросами
    Рис. 2.12. Строки состояния и подсказки сдвигаются вправо, открывая две строки окна для работы с макросами...
    Общие особенности интерфейса mах 6
    Общие особенности интерфейса mах 6 Ниже перечисляются некоторые общие особенности интерфейса max 6, знание которых повышает эффективность работы с этой программой....
    Интерфейс max 6 в экспертном режиме
    Интерфейс max 6 в экспертном режиме Для опытных пользователей, способных управлять программой с помощью клавиатуры, предусмотрена возможность работы с max 6 в экспертном режиме. В этом режиме, как...
    Рис. 2.13 Экран max 6 в экспертном режиме
    Рис. 2.13 Экран max 6 в экспертном режиме Строки заголовка и меню, панель инструментов со вкладками, командные панели, строки состояния и подсказки, кнопки управления воспроизведением анимаций, ок...








Начало