Энциклопедия 3ds max 6

         

Опорные точки объектов



Опорные точки объектов

Каждый объект max 6 имеет опорную точку, положение которой определяется в момент создания объекта. Опорная точка используется в следующих целях:

  • как точка, по которой определяются координаты объекта в трехмерном пространстве;
  • как точка, относительно которой по умолчанию выполняются преобразования поворота и масштабирования объекта;
  • как точка начала локальной системы координат объекта;
  • как точка, в которой закрепляется связь объекта с его родительским и дочерними объектами в иерархических цепочках;
  • как точка, относительно которой производятся расчеты при анимации объекта по методу обратной кинематики.

При создании объекта опорная точка обычно помещается в центре основания объекта или в геометрическом центре его габаритного контейнера. Чтобы сделать видимой опорную точку объекта, необходимо выделить его, перейти на командную панель Hierarchy (Иерархия) и щелкнуть на кнопке Effect Pivot Only (Только опора). В окнах проекций max 6 опорная точка изображается тройкой «утолщенных» векторов красного, зеленого и синего цветов. Красный вектор символизирует ось X локальной системы координат объекта, зеленый - ось У, а синий - ось Z, как показано на рис. 4. 35.



Содержание раздела