Энциклопедия 3ds max 6



                


Рис. 4. 39. Выполнение преобразования поворота в экранной системе координат по часовой стрелке



Рис. 4. 39. Выполнение преобразования поворота в экранной системе координат по часовой стрелке



Выполнение преобразования поворота

  1. Для выполнения произвольного вращения установите курсор на окружности темно-серого цвета или внутри нее, но не на одной из цветных окружностей. Окружность-манипулятор произвольного вращения должна окраситься в желтый цвет. Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте курсор в любом направлении. Для завершения преобразования отпустите кнопку мыши.
  2. Для поворота объекта вокруг одной из осей координат X, Y или Z установите курсор на окружность соответственно красного, зеленого или синего цвета. Цвет окружности должен стать желтым. Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте курсор. В точке щелчка появятся касательные отрезки-стрелки, указывающие направления предпочтительного перетаскивания курсора. По мере поворота в плоскости выбранной окружности будет изображаться сектор с полупрозрачной заливкой, соответствующей цвету окружности. В верхней части окна проекции по умолчанию отображается значение угла поворота в градусах, как показано на рис. 4. 40. При повороте на угол, превышающий 360°, полупрозрачный сектор будет изображаться с перекрытием, причем область перекрытия выделяется большей плотностью полупрозрачной заливки.









Содержание  Назад  Вперед