Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 4. 49. Оси X и Z системы координат Gimbal (Карданная) могут располагаться под произвольным углом друг к другу



Рис. 4. 49. Оси X и Z системы координат Gimbal (Карданная) могут располагаться под произвольным углом друг к другу



Gimbal

  • Grid (Сеточная) - система координат активного объекта-сетки. Если активных сеток нет, используется система координат исходной сетки. Выбор этой системы координат позволяет перемещать объект вдоль плоскости сетки, произвольным образом ориентированной в глобальном трехмерном пространстве.
  • Pick (Выборочная) - система координат любого объекта, который выделен на экране после выбора данного варианта координат. Имя объекта в этом случае добавляется в нижнюю строку раскрывающегося списка координатных систем.

Ориентация осей текущей выбранной системы координат изображается в окнах проекций с помощью тройки векторов, помечаемых буквами X, Y и Z, как показано на рис. 4. 50. Включение и выключение режима отображения тройки векторов производится с помощью той же самой команды главного меню Views Show Transform Gizmo (Проекции Показывать контейнер преобразования), с помощью которой включается и выключается режим отображения контейнеров преобразований объектов.









Начало  Назад  Вперед