Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 5. 2. Окно диалога System Unit Setup (Выбор шага системной шкалы)



Рис. 5. 2. Окно диалога System Unit Setup (Выбор шага системной шкалы)



System Unit Setup

Окно состоит из двух разделов: System Unit Scale (Цена деления системной шкалы), где устанавливается цена деления единой системной шкалы, и калькулятора точности измерений на заданных расстояниях от начала координат, расположенного в нижней половине окна.

Принцип выбора цены деления системной шкалы прост - чем больше выбранная единица системной шкалы, тем больше допустимые размеры объектов, которые можно смоделировать в max 6, и тем меньше предельная точность измерения этих размеров. Используйте следующие элементы управления:

  • 1 Unit = (1 единица =) - в этом текстовом поле указывается число единиц длины, а в раскрывающемся списке выбирается размерность этих единиц. По умолчанию системная единица принимается равной одному дюйму (Inches).
  • Respect System Units in Files (Хранить системные единицы в файлах) - установка этого флажка ведет к тому, что при несовпадении масштаба системной шкалы сохраненной сцены с масштабом max 6 при последующей загрузке или присоединении этой сцены будет появляться окно диалога File Load: Units Mismatch (Загрузка файла: несовпадение масштабов). С помощью этого окна диалога можно или привести масштаб системной шкалы объектов из файла к масштабу системной шкалы, установленному в max 6, или принять масштаб объектов из файла, как описано в разделе «Открытие файла сцены» главы 6 «Работа с файлами».

Рекомендуется менять значение шага системной шкалы только перед началом создания или присоединения новой сцены, но не в ходе работы над уже начатой сценой. Дело в том, что при изменении шага системной шкалы отображаемые значения всех размеров или расстояний изменятся во столько раз, во сколько раз новый шаг системной шкалы отличается от предыдущего. Например, если при исходном значении шага системной шкалы в один дюйм создать куб размером 100x100x100 см, а затем сделать шаг системной шкалы равным одному сантиметру, то вид куба в окнах проекций не изменится, но его размеры по длине, ширине и высоте будут отображаться равными 39, 37 см. Это в 2, 54 раза меньше прежних размеров (1 дюйм = 2, 54 см).

Расположенный в нижней части окна калькулятор позволяет произвести оценку точности измерений объектов, располагающихся на разном удалении от начала глобальной системы координат, то есть от точки с координатами (0; 0; 0), обозначенной как Origin (Начало отсчета). Расстояние от начала координат задается с помощью ползунка или счетчика Distance from Origin (Расстояние от начала отсчета), а предельная точность измерения размеров на заданном расстоянии рассчитывается автоматически и отображается в счетчике Resulting Accuracy (Итоговая точность). Над правым концом ползунка отображается величина максимального расстояния или размера, которые могут быть сохранены в памяти компьютера при заданном значении шага системной шкалы. Например, при шаге шкалы в один дюйм предельное расстояние от начала отсчета составляет 42 614 126 см или около 426 км. а при шаге в один метр - 1 677 721 511 см или около 16 777 км. Калькулятор позволяем установить, например, что при шаге системной шкалы в один дюйм точность измерений на расстоянии в один метр от начала отсчета составляет 0, 0000096893 см, а на предельном удалении - 2, 54 см.

Можно пользоваться калькулятором и по-иному, вводя требуемое значение точности в счетчик Resulting Accuracy (Итоговая точность). Это ведет к автоматическому пересчету величины предельного расстояния, на котором будет обеспечиваться нужная точность, отображению этой величины в счётчике Distance from Origin (Расстояние от начала отсчета) и перемещению ползунка.

Таким образом, используя данный калькулятор, можно произвести выбор величины шага системной шкалы в зависимости от того, что будет моделироваться: скажем, отдельная комната, дом или целый город.









Начало  Назад  Вперед