Энциклопедия 3ds max 6

         

На вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) выбран вариант NURBS-привязок



Рис. 5. 4. На вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) выбран вариант NURBS-привязок


Всего имеется 10 типов NURBS-привязок:

  • CV (Control Vertices - Управляющие вершины) - привязка к управляющим вершинам NURBS-кривых или поверхностей;
  • Point (Точка) - привязка к опорным точкам NURBS-кривых или поверхностей;
  • Curve Center (Центр кривой) - привязка к центральным точкам NURBS-кривых, положение которых рассчитывается параметрически и может не соответствовать кажущимся центрам кривых;
  • Curve Normal (Нормаль кривой) - привязка к точке, в которой текущая линия будет перпендикулярна NURBS-кривой;
  • Curve Tangent (Касательная кривой) - привязка к точке, в которой текущая линия будет касательна к NURBS-кривой;
  • Curve Edge (Граница кривой) - привязка к кривой на всем ее протяжении (скажем, чтобы объект расположился вдоль кривой);
  • Curve End (Конец кривой) - привязка к одному из концов NURBS-кривой;
  • Surf Center (Центр поверхности) - привязка к центру NURBS-поверхности;
  • Surf Normal (Нормаль поверхности) - привязка линии нового объекта к точке NURBS-поверхности, в которой линия перпендикулярна этой поверхности;
  • Surf Edge (Края поверхности) - привязка к краям NURBS-поверхности.

Слева от наименования каждого типа привязки на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) помещается значок-символ. Если активизировать режим привязки щелчком на одной из кнопок в нижней части экрана max 6 и попытаться выбрать точку начала рисования в окне проекции, то по умолчанию при перемещении курсора над точками возможных привязок будут изображаться значки, символизирующие активные привязки, как показано на рис. 5. 5. Курсор при этом будет перемещаться по окну проекции не плавно, а скачками, как бы притягиваясь к точкам возможных привязок. Это позволяет отчетливо видеть, к какой точке сцены будет привязан новый объект.



Содержание раздела