Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 6.27. Окно диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape)



Рис. 6.27. Окно диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape)



Export Lightscape Block File

На вкладке General (Общие параметры), помимо тех элементов управления, которые уже рассмотрены ранее применительно к экспорту других типов файлов Lightscape, доступны для настройки следующие параметры:

  • Block Creation (Создание блоков) - позволяет указать, каким образом будут создаваться блоки в экспортируемой сцене:
  • Object (По объектам) - каждый объект экспортируется в виде отдельного блока;
  • Group (По группам) - блоки создаются для каждого объекта, а также для каждой группы;
  • Single (Единственный) - создается единственный блок на всю сцену. При выборе этого варианта становится доступным ввод имени блока в поле Name (Имя);
  • None (Нет) - блоки не будут созданы.
  • Layer Creation (Создание слоев) - позволяет указать, каким образом будут создаваться слои в экспортируемой сцене:
  • Instance (Образец) - слои будут создаваться для каждого из образцов объектов, включая источники света;
  • Object (Объект) - слои будут создаваться для каждого объекта max 6;
  • Group (Группа) - слои будут создаваться для каждого объекта max 6 и каждой группы;
  • Single (Один) - будет создан один слой для всех объектов;
  • Material (Материал) - будет создано по отдельному слою для каждого из экспортируемых материалов.
  • Quadrilaterals (Четырехугольники) - переключатель в этом разделе позволяет выбрать один из трех вариантов создания четырехугольных полигонов в экспортируемых сетчатых поверхностях геометрических моделей:
  • Triangles (Треугольники) - четырехугольные полигоны не будут создаваться;
  • Mesh Quads (Четырехугольники сеток) - четырехугольные ячейки-полигоны сеток будут создаваться в случаях, когда эти полигоны отвечают критериям Lightscape. Если дополнительно установить флажок Force (Форсировать), то четырехугольные полигоны будут создаваться, даже если они не отвечают критериям Lightscape;
  • Any Quads (Любые четырехугольники ) - в этом случае любые лежащие в одной плоскости (компланарные) треугольные грани будут объединяться в четырехугольные полигоны.

Все остальные элементы управления данной вкладки не отличаются от рассмотренных ранее в этом разделе.

На вкладке Lights (Осветители) доступны для настройки следующие элементы управления:

  • Standard Lights (Стандартные осветители) - переключатель в этом разделе может быть установлен в одно из трех положений:
  • Maximum Light Intensity Scale (Максимальная шкала интенсивности света) - интенсивность каждого стандартного источника света max 6 будет соответствовать силе света осветителя Lightscape, измеряемой в канделах, деленной на величину, заданную в счетчике;
  • Light Intensity at Distance (Интенсивность света на дальности) - интенсивность каждого стандартного источника света будет принята равной интенсивности осветителя Lightscape на дальности от него, заданной в счетчике;
  • Average Target Distance (Средняя дальность до мишени) - интенсивность каждого стандартного источника света max 6 рассчитывается, как в предыдущем случае, но для расчетов используется дальность от нацеленного осветителя до его мишени, заданная в счетчике;
  • Use Attenuation (Использовать затухание) - установка этого флажка обеспечит учет эффекта затухания света по мере удаления от источника;
  • Preserve Spotlight Angles (Сохранять размер пятна) - установка флажка заставит угловой размер конуса света, определяющего ширину яркого пятна прожектора max 6, соответствовать угловому размеру луча осветителя Lightscape;
  • Relative Photometric Web Paths (Относительные пути к файлам фотометрии) - если в сцене имеются фотометрические осветители с распределением силы света типа Web (Специальное), то установка этого флажка обеспечит сохранение абсолютных путей к файлам, описывающим распределение силы излучения;
  • Average Map Color for Projectors (Усредненный цвет текстур для прожекторов) - если в составе экспортируемых осветителей-прожекторов применяются текстурные карты, определяющие цвет света этих прожекторов, установите флажок, чтобы вместо текстурных карт использовался их усредненный цветовой оттенок;
  • Use Current Light Object Settings (Использовать текущие настройки осветителей) - установите этот переключатель, чтобы для расчета освещенности в Lightscape использовались текущие настройки источников света max 6;
  • Override Light Object Settings (Заменить настройки осветителей) - установите этот переключатель, чтобы при экспорте изменить настройки источников света max 6 на те, которые можно задать следующими флажками:
  • Cast Shadows (Отбрасывать тени) - для всех экспортированных осветителей будет включен режим отбрасывания теней;
  • Store Direct Illumination (Сохранять прямое освещение) - для всех экспортированных осветителей будет включен режим сохранения данных о прямом освещении в элементах сетчатых моделей;
  • Raytrace Direct Illumination (Трассировать прямое освещение) - для всех экспортированных осветителей будет включен режим улучшения расчета теней методом дополнительной трассировки.

Завершив настройку параметров, щелкните на кнопке ОК.









Начало  Назад  Вперед