Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание и использование объекта-пустышки



Создание и использование объекта-пустышки

Для создания объекта-пустышки выполните следующие действия:

  1. Щелкните на кнопке Dummy (Пустышка) в свитке Object Type (Тип объекта) вспомогательных объектов командной панели Create (Создать). Объект-пустышка не имеет никаких настраиваемых параметров.
  2. Щелкните в любом из окон проекций на точке, в которой должен располагаться центр пустышки, и перетащите курсор по диагонали, создав каркасный куб достаточного размера, чтобы с ним было удобно работать. Фактически истинные размеры объекта-пустышки не имеют никакого значения.

Первичное предназначение объектов-пустышек состоит в их использовании в качестве составных элементов иерархических цепочек при анимации по методу обратной кинематики (см. главу 19 « Анимация связанных объектов»). Если связать ряд объектов с пустышкой, а затем применить к ней те или иные преобразования, то эти преобразования распространятся на все объекты цепочки. Это позволяет легко реализовывать требуемые виды движений совокупности объектов в процессе анимации, например организовать круговое движение объектов вокруг точки, определяемой центром пустышки.

На рис. 5. 12 объект-пустышка представлен в окружении «хоровода» из сфер, для анимации движения которых он может быть использован.



Содержание раздела