Энциклопедия 3ds max 6

         

Выравнивание камеры



Выравнивание камеры

Мах 6позволяет выровнять камеру относительно определенной точки на поверхности опорного объекта. С этой целью программа перемещает выделенную камеру и изменяет направление ее линии визирования так, чтобы она была ориентирована в направлении нормали заданной грани объекта. В результате плоскость окна проекции данной камеры оказывается параллельной выбранной грани опорного объекта. Процесс выравнивания камеры практически ничем не отличается от описанного в предыдущем разделе выравнивания источника света с целью размещения блика.

Для выравнивания камеры выполните следующие действия:

  1. Выделите камеру, после чего выберите команду меню Tools Align Camera (Сервис Выровнять камеру) или щелкните на кнопке Align Camera (Выровнять камеру), расположенной на раскрывающейся панели инструмента Align (Выровнять). Курсор приобретет вид значка на кнопке Align Camera (Выровнять камеру).
  2. Укажите курсором на нужную грань того объекта, относительно которого должна быть выровнена камера, и, когда на изображении курсора появится перекрестие, щелкните кнопкой мыши и слегка перетащите курсор до появления значка нормали грани в виде синей стрелки, как показано на рис. 5. 42. Если продолжать перетаскивать курсор, то значок нормали будет перемещаться по поверхности объекта.



Содержание раздела