Энциклопедия 3ds max 6

         

Редактирование и модификация объектов на различных уровнях



Глава 13. Редактирование и модификация объектов на различных уровнях

Составные части объектов сцены: вершины и сегменты сплайнов; вершины, ребра, грани и полигоны сетчатых оболочек трехмерных тел; опорные точки и управляющие вершины NURBS-кривых и поверхностей и т. п. называют в max 6 подобъектами (subobjects). Название «подобъект» применяют также к составным элементам модификаторов, широко используемых в max 6 для различных целей, в частности для редактирования формы объектов. Отдельные модификаторы имеют такие подобъекты, как габаритный контейнер (Gizmo), центр (Center), ось (Axis) и т. п.

Применение модификаторов формы к трехмерным объектам в целом позволяет решать очень многие задачи деформации сетчатых оболочек. Однако часто встречаются ситуации, когда приходится переходить с уровня правки объекта в целом на более низкие уровни, связанные с редактированием отдельных вершин, сегментов, ребер, граней и т. п. Необходимость в переходе к редактированию на уровне подобъектов часто возникает, например, в случаях, когда требуется:

  • откорректировать форму сплайнов или NURBS-кривых, используемых в качестве сечений или профилей для преобразования в трехмерные тела методами вращения, выдавливания, лофтинга или натягивания оболочки на трехмерный сплайновый каркас;
  • подготовить сетчатые оболочки для применения многокомпонентных материалов;
  • выполнить «ручную корректировку» формы стандартных трехмерных тел для их «одушевления» при анимации (например, для превращения стандартного объекта-примитива типа Sphere (Сфера) или Box (Параллелепипед) в голову персонажа).

Каждый тип геометрических объектов max 6, подобных сеткам с треугольными или полигональными ячейками, сплайнам или сеткам кусков Безье, допускает модификацию на уровнях подобъектов различных типов, таких как вершины, ребра и грани для сеток или вершины и сегменты для сплайнов. Для каждого типа подобъектов имеются свои виды модификаторов и свои инструменты редактирования.

В этой главе рассматриваются следующие вопросы:

  • способы перехода к редактированию объектов на различных уровнях;
  • способы выделения подобъектов различных уровней;
  • средства и способы редактирования сплайнов, сеток с треугольными ячейками, полигональных сеток, сеток кусков Безье, кривых и поверхностей типа NURBS на уровнях подобъектов различного типа.


Содержание раздела