Энциклопедия 3ds max 6



Энциклопедия 3ds max 6

Сатин купить ткань, недорогие модели ткани          

Дублирование подобъектов NURBS-кривых и поверхностей

Дублирование подобъектов NURBS-кривых и поверхностей
Габаритный контейнер модификатора
Редактирование и модификация объектов на различных уровнях
или элемента: свиток Surface Properties
Имитация упругих колебаний с помощью модификатора гибкости
Инструмент Create a Multicurve Trimmed Surface
Инструмент Create a Multisided Blend Surface

Инструмент Create Blend Curve
Инструмент Create Blend Surface


Инструмент Create Cap Surface
Инструмент Create Chamfer Curve
Инструмент Create Curve-Curve Point
Инструмент Create Curve Point
Инструмент Create CV Curve
Инструмент Create Extrude Surface

Инструмент Create Fillet Curve
Инструмент Create Fillet Surface
Инструмент Create Fit Curve
Инструмент Create Lathe Surface
Инструмент Create Mirror Curve
Инструмент Create Mirror Surface

Инструмент Create Offset Curve
Инструмент Create Offset Point
Инструмент Create Offset Surface
Инструмент Create Point
Инструмент Create Point Curve
Инструмент Create Ruled Surface
Инструмент Create Surf Point

Инструмент Create Surface-Curve Point
Инструмент Create Surface-Surface Intersection Curve
Инструмент Create Surface Edge Curve
Инструмент Create Surface Offset Curve
Инструмент Create Transform Curve
Инструмент Create Transform Surface

Инструменты Create 1-Rail Sweep, Create 2-Rail Sweep
Инструменты Create CV Curve on Surface, Create Point Curve on Surface
Инструменты Create CV Surface, Create Point Surface
Инструменты Create Normal Projected Curve, Create Vector Projected Curve
Инструменты Create U Iso Curve, Create V Iso Curve
Инструменты Create U Loft Surface, Create UV Loft Surface
Инструменты группы Curves

Инструменты группы Points
Инструменты группы Surfaces
Инструменты управления материалами
Интерфейс окна Material Editor
Интерфейс окна просмотра материалов и карт текстур
Использование модификатора гибкости для имитации физики мягких тел
Использование режима отражения

Изменение порядка следования модификаторов
Изменение весов вершин методом раскраски
Командная панель Modify
Команды манипулирования модификаторами в стеке
Копирование маркеров
Меню редактора материалов

Модификатор Affect Region
Модификатор Bend
Модификатор Camera Map
Модификатор Edit Normals
Модификатор Face Extrude
Модификатор FFD Select
Модификатор Fillet/Chamfer

Модификатор Flex
Модификатор HSDS
Модификатор Lattice
Модификатор Linked XForm
Модификатор MapScaler
Модификатор Melt
Модификатор MeshSmooth
Модификатор Mirror
Модификатор Morpher
Модификатор MultiRes
Модификатор Noise

Модификатор Normal
Модификатор Normalize Spline
Модификатор NURBS Surface Select
Модификатор Optimize
Модификатор Push
Модификатор Relax
Модификатор Select By Channel

Модификатор Shell
Модификатор Skew
Модификатор Skin
Модификатор Slice
Модификатор Smooth
Модификатор Spherify
Модификатор Spline Select

Модификатор Squeeze
Модификатор Stretch
Модификатор Surface Mapper
Модификатор Symmetry
Модификатор Taper
Модификатор Tesselate
Модификатор Trim/Extend
Модификатор Turn to Mesh
Модификатор Turn to Patch

Модификатор Turn to Poly
Модификатор Twist
Модификатор Vertex Weld
Модификатор VertexPaint
Модификатор Vol Select
Модификаторы-инструменты работы с кэшем
Модификаторы анимации
Модификаторы Delete Mesh и Cap Holes
С помощью модификаторов FFD 2x2x2,
Модификаторы Mesh Select, Poly Select и Patch Select

Модификаторы PathDetorm, Patch Deform и SurfDeform
Модификаторы переноса излучения
Модификаторы поверхности
Модификаторы правки кусков Безье и сплайнов
Модификаторы правки сеток
Модификаторы преобразования
Модификаторы разбиения поверхностей
Модификаторы свободной деформации
Модификаторы текстурных координат
Модификаторы выделения

Настройка дополнительных деформации сетки при сгибе костей скелета
Настройка дополнительных параметров
Настройка дополнительных параметров модификатора Skin
Настройка качества деформации изменением размеров сечений
Настройка качества деформации изменением весов вершин
Настройка параметров Редактора материалов
Настройка режимов отображения действия модификатора
Настройка состава кнопок модификаторов
Настройка весов вершин сетки

Назначение модификатора Subdivide (Разбиение)
Образцы модификаторов и стеки объектов-образцов
Общие сведения о модификаторах
Окно диалога Material/Map Browser
Окно стека модификаторов
Содержание главы
Содержание главы
Содержание главы
Параметрические модификаторы формы
Плавающая палитра NURBS

Правка полигональных сеток как объектов: свиток Edit Geometry
Правка полигональных сеток как объектов: свиток Subdivision Surface
Правка полигональных сеток на уровнях подобъектов: свиток Selection
Правка полисеток на уровне элементов
Правка полисеток на уровне полигонов: свиток Edit Polygons
Правка полисеток на уровне полигонов: свиток Polygon Properties
Правка полисеток на уровне ребер и границ: свиток Edit Edges
Правка полисеток на уровне вершин: свиток Edit Vertices
Правка сетки кусков Безье как объекта: свиток Geometry

Правка сетки кусков Безье как объекта: свиток Surface Properties
Правка сетки кусков Безье на уровне куска
Правка сетки кусков Безье на уровне куска или элемента: свиток Geometry
Правка сетки кусков Безье на уровне ребер: свиток Geometry
Правка сетки кусков Безье на уровне вершин: свиток Geometry
Правка сетки кусков Безье на уровне вершин: свиток Surface Properties
Правка сеток как объектов: свиток Edit Geometry
Правка сеток как объектов: свиток Surface Properties

Правка сеток на уровне граней, полигонов и элементов: свиток Edit Geometry
Правка сеток на уровне граней, полигонов и элементов: свиток Surface Properties
Правка сеток на уровне ребер: свиток Edit Geometry
Правка сеток на уровне ребер: свиток Surface Properties
Правка сеток на уровне вершин: свиток Edit Geometry
Правка сеток на уровне вершин: свиток Surface Properties
Прикрепление вершин к ребрам

Применение модификатора Skin
Присоединение объектов к сетке
Приведение сетки к плоскости и свертка вершин
Раскрашивание вершин
Рассечение сетки
Раздел 3. Инструменты модификации объектов
Разъединение граней в виде взрыва

Редактирование CV-кривых на уровне управляющих вершин
Редактирование NURBS-кривых
Редактирование NURBS-кривых на уровне кривых в целом
Редактирование NURBS-кривых на уровне объектов
Редактирование NURBS-поверхностей
Редактирование NURBS-поверхностей на уровне объектов в целом
Редактирование NURBS-поверхностей на уровне опорных точек и управляющих вершин
Редактирование NURBS-поверхностей на уровне поверхностей
Редактирование объектов на различных уровнях

Редактирование сеток
Редактирование сеток кусков Безье
Редактирование сплайнов
Редактирование сплайнов на уровне объекта
Редактирование сплайнов на уровне сегментов
Редактирование сплайнов на уровне сплайнов
Редактирование сплайнов на уровне вершин

Редактирование точечных кривых на уровне опорных точек
Редактор материалов
Зеркальная половина модели головы (а) и результат действия модификатора Symmetry (Симметрия) относительно оси X (б)
Командная панель Modify (Изменить)
Верхняя часть раскрывающегося списка Modifier List (Список модификаторов)
Командная панель Modify (Изменить) с кнопками быстрого выбора модификаторов
Меню, появляющееся после щелчка на кнопке Configure Modifier Sets (Конфигурирование наборов модификаторов)

Окно диалога Configure Modifier Sets (Конфигурирование наборов модификаторов)
Стек модификаторов объекта содержит образец модификатора Bend (Изгиб)
Меню модификатора содержит...
В стеке модификаторов объекта, преобразованного в дубликат-экземпляр, появляется жирная линия
Результат последовательного применения к объекту модификаторов скрутки и изгиба (слева) и стек объекта (справа)
Слева - тот же объект...
Кнопки управления стеком модификаторов
К объекту применен модификатор изгиба (а); смещение габаритного контейнера модификатора в сторону дополнительно изменяет форму объекта (б)
Подменю Selection Modifiers (Модификаторы выделения) меню Modifiers (Модификаторы) с перечнем модификаторов выделения

Свитки Mesh Select Parameters (Параметры выделения сетки) и Soft Selection (Плавное выделение)
Выделен набор граней в верхней части сферы
Веса выделенных вершин в верхней части сферы в режиме плавного выделения кодируются цветом
Свиток Select Vertex (Выделение вершин) модификатора выделения сплайна
Свиток Parameters (Параметры) модификатора объемного выделения
Габаритный контейнер модификатора объемного выделения описан вокруг примитива-тора
Габаритный контейнер...
Свиток FFD Select (Выделение произвольной деформации) одноименного модификатора
Свиток Parameters (Параметры) модификатора выделения по каналу
Фрагмент раскрывающегося списка Modifier List (Список модификаторов) с перечнем модификаторов правки кусков Безье и сплайнов

Свиток Measure (Измерение) командной панели Utilities (Утилиты) позволяет определить длину сплайна перед нормализацией
Исходный сплайн (сверху), и он же после нормализации (внизу)
Свиток Edit Vertex (Правка вершины) модификатора Fillet/Chamfer (Закругление/Срез)
Угол сплайна с выделенной вершиной (слева), и он же после закругления (справа)
Свиток Trim/Extend (Подрезание/Наращивание)
Форма, состоящая из пересекающихся сплайнов (сверху), и она же после подрезания сегментов (снизу)
Форма, состоящая из разомкнутых сплайнов (сверху), и она же после частичного наращивания сегментов (снизу)
Фрагмент раскрывающегося списка Modifier List (Список модификаторов) с перечнем модификаторов правки сеток
Объект-сфера после удаления набора граней в верхней части оболочки
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Сар Holes (Накрытие отверстий)

Отверстие в верхней части оболочки объекта-сферы накрыто сеткой в режиме Triangulate Cap (Грани на крышке)
Одна из граней объекта- параллелепипеда выделена для выдавливания
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Face Extrude (Выдавливание грани)
Результат выдавливания грани объекта-параллелепипеда
Заготовка модели кисти руки, созданная с помощью модификатора Face Extrude (Выдавливание грани) на основе обычного параллелепипеда
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Smooth (Сглаживание)
Резкие ребра на поверхности тела лофтинга (а) сглаживаются после применения модификатора Smooth (Сглаживание) (б)

Свиток Parameters (Параметры) модификатора Tesselate (Разбиение)
Результат применения...
Свитки Parameters (Параметры) и Assign Vertex Colors (Назначить цвета вершин) модификатора Vertex Paint (Раскраска вершин)
Плавающее окно VertexPaint (Раскраска вершин)
Курсор режима раскрашивания...
Раскрашивание выделенных граней позволяет получить цветовые области с резкими границами
Окно диалога Adjust Color (Настройка цвета)
Окно диалога Painter Options (Параметры раскраски) модификатора VertexPaint (Раскраска вершин)
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Optimize (Оптимизация)
после оптимизации при Face Thresh

Свиток MultiRes (Множественное разрешение) одноименного модификатора
Во время инициализации действия модификатора MultiRes (Множественное разрешение) курсор имеет вид песочных часов
Тот же объект, что на рис. 12.53, при числе вершин 50 % (а) и 25 % (б) от исходного
Влияние увеличения...
Свиток параметров модификатора Symmetry (Симметрия)
Установка флажка Weld...
Перемещение группы...
После применения к объекту модификатора Edit Normals (Правка нормалей) вершины сетки могут иметь нормали трех типов

Свиток Parameters (Параметры) модификатора Edit Normals (Правка нормалей)
Вид нормалей объекта в режиме Show Handles (Показать маркеры)
Фрагмент раскрывающегося списка Modifier List (Список модификаторов) с перечнем модификаторов анимации
Цилиндрическая оболочка и система из двух костей готовы к применению модификатора Skin (Оболочка)
К системе костей применен...
Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Parameters (Параметры) с элементами настройки модификатора Skin (Оболочка)
Огибающие зоны активности старшей кости руки
Огибающая старшей кости увеличена и теперь охватывает своим влиянием сетку верхней части руки
Оболочка руки деформировалась под действием модификатора Skin (Оболочка), повторяя изгиб костей скелета
Изменение размеров...

Окно диалога Skin Weight Table (Таблица весов оболочки) модификатора Skin (Оболочка)
Вид значка кисти модификатора Skin (Оболочка) для изменения весовых коэффициентов влияния кости на вершины сетки методом раскраски
Свиток Mirror Parameters (Параметры отражения) модификатора Skin (Оболочка)
Включение режима отражения вызывает раскраску вершин зеркально-симметричных половин сетки в зеленый и синий цвета

Свиток Display (Дисплей) модификатора Skin (Оболочка)
Свиток Advance Parameters (Дополнительные параметры) модификатора Skin (Оболочка)
Свиток Gizmos (Контейнеры) модификатора Skin (Оболочка)
Часть вершин оболочки, на которые указывает стрелка курсора, выделены для формирования выступа
Свиток Deformer Parameters (Параметры деформации) с элементами управления угловой деформацией выступа
За счет перемещения вершин решетки деформации сформирован выступ сетки, имитирующий вздутие мыши при сгибании конечности

Исходный объект- голова...
Исходный объект- голова персонажа (внизу) и целевые объекты - видоизмененные копии этой головы (вверху)
Результаты действия...
Свиток Global Parameters (Глобальные параметры) модификатора Morpher (Морфинг)
Свиток Channel Parameters...
Свиток Channel Parameters (Параметры каналов) модификатора Morpher (Морфинг)
Исходный объект, модифицируемы модификатором Morpher (Морфинг) (высокий цилиндр), и целевой объект (низкий цилиндр большого диаметра)
В первый канал свитка Channel
Иногда требуется сделать траектории вершин
Приземистый цилиндр будет играть роль промежуточного объекта-цели морфинга
Вид цилиндра, анимированного...

Свиток Advanced Parameters (Дополнительные параметры) модификатора Morpher (Морфинг)
Исходный вид совокупности...
Исходный вид совокупности связанных объектов, к которым будет применяться модификатор Flex (Гибкость)
Усики-антенны испытывают...
Цвета вершин указывают на их вес, то есть степень жесткости фиксации относительно исходных положений
Свитки Weights and Painting (Веса и раскраска) и Advanced Parameters (Дополнительные параметры) модификатора Flex (Гибкость)

Исходный вид сцены для имитации падения мягкой ткани на сферическое препятствие
Свитки Simple Soft Bodies (Простые мягкие тела) и Forces and Deflectors (Силы и отражатели) модификатора Flex (Гибкость)
Один из кадров деформации мягкой ткани на сферическом препятствии
Свиток Advanced Springs (Дополнительные пружины) модификатора Flex (Гибкость)
Объект заключен в габаритный контейнер модификатора Melt (Таяние)
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Melt (Таяние)
Бокал начал «таять»...

Для управления мимикой персонажа (а) выделен набор вершин в левом углу рта (б)
Углы губ персонажа опущены и немного повернуты с помощью двух вспомогательных объектов-точек
Объект (выдавленный...
Свиток Parameters (Параметры) модификатора PathDeform (WSM) (Деформация по траектории (WSM))
Объект (выдавленный сплайн-текст) деформирован по траектории в виде сплайна-окружности
Фрагменты раскрывающегося списка Modifier List (Список модификаторов) с перечнем модификаторов текстурных координат
Вид трехмерной сцены...

Свиток параметров модификатора Camera Map (Проекция камеры)
Вид той же трехмерной...
Масштаб рисунка текстуры...
Свиток параметров модификатора MapScaler (WSM) (Масштаб карты (WSM))
Рисунок текстуры...
Плоская NURBS-поверхность будет служить опорой для выбора направления проецирования текстуры на тело типа NURBS
Свиток параметров модификатора Surface Mapper (WSM) (Проектор на поверхность (WSM))
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Point Cache (Кэш вершин)
Свитки параметров модификатора HSDS

Для разбиения выделены грани сетки, составляющие большой палеи низкополигональной модели руки
Выполнено разбиение...
Перемещение вершин сетки базового уровня, показанных стрелкой, влияет на детализированную сетку первого уровня
Окно диалога Adaptive Subdivsion (Адаптивное разбиение) модификатора HSDS (Иерархическое деление поверхностей)
Свитки параметров модификатора MeshSmooth (Сглаживание сетки)
Исходная модель кисти руки (а), и она же после двух итерации сглаживания сетки по методу NURMS (б)
К примитиву Box (Параллелепипед)...
Свиток FFD Parameters (Параметры FFD) с параметрами настройки модификатора свободной деформации
Страница книги, изображаемая...

Фрагмент раскрываюшегося списка Modifier List (Список модификаторов) с перечнем параметрических модификаторов формы
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Bend (Изгиб)
С помощью модификатора...
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Taper(Заострение)
Заострение объекта-трубы...
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Twist (Скрутка)
Выберите координатную ось, вокруг которой
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Noise (Неоднородности)
Случайное искривление...
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Stretch (Растяжение)
Результат применения модификатора растяжения при значении Stretch (Растяжение) = 0,4 (слева) и -0,4 (справа)
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Squeeze (Сжатие)

и его вид после применения
Вид объекта после применения радиального
Вид заготовки руки персонажа при Push Value (Сила давления) = 0 (а) и 10 (6")
Ребра каркаса видны...
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Relax (Ослабление)
заставляет вершины ребер на границах
Результат применения модификатора Affect Region (Воздействие на область)
Слева - исходный объект, справа - результат применения к этому объекту модификатора Lattice (Решетка)
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Lattice (Решетка)
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Mirror (Отражение)

Результат применения модификатора Mirror (Отражение)
С помощью модификатора сдвига левое кресло перекошено на 45 см относительно оси Z, а правое - относительно оси X
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Skew (Сдвиг)
Свиток Slice Parameters (Параметры среза) модификатора Slice (Срез)
Оболочка объекта разрезана на две части с помощью модификатора Slice (Срез)
Результат применения модификатора Spherify (Сферизация) к модели коровы, Percent (Процент) = 50%
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Turn to Poly (Превратить в полисетку)
Свиток Parameters (Параметры) модификатора Turn to Patch (Превратить в сетку кусков)
Исходная сетка примитива-параллелепипеда (а) и вид той же сетки после применения модификатора Subdivide (Разбиение) (б)

Свиток параметров модификатора Subdivide (Разбиение)
Сетка примитива-цилиндра...
Свиток параметров модификатора Shell (Панцирь)
Торцы стенок панциря сформированы методом скоса по сплайновому профилю, показанному стрелкой
В результате выполнения команды Show All Subtrees (Показать все деревья) в стеке модификаторов видны все доступные подобъекты
Свиток Selection (Выделение) с инструментами выделения подобъектов сплайнов
Подменю с командами выбора подобъектов редактируемого сплайна в четвертном меню
Меню стека модифицировать с выбранной командой преобразования стандартного сплайна в редактируемый
Четвертное меню с выбранной командой преобразования стандартного сплайна в редактируемый
Включен режим показа номеров вершин сплайна

Верхняя (а) часть свитка...
Свиток Surface Properties (Свойства поверхности)
Три сплайна из состава одной сплайновой формы (а) соединены в каркас инструментом Cross Section (Поперечное сечение) (б)
Выделены все вершины сплайна, кроме первой и последней
Результат применения преобразования поворота к четырем вершинам сплайна-круга
Фрагмент четвертного меню с командами преобразования типов вершин сплайна
Перемещение маркера касательного вектора вокруг вершины изменяет угол ориентации примыкающих к вершине сегментов
Изменение расстояния между маркером и вершиной меняет кривизну примыкающих к вершине сегментов
Синхронно перемешаются только маркеры подобных (в данном случае исходящих) касательных векторов выделенных вершин
Синхронно перемешаются все маркеры касательных векторов выделенных вершин
Интерактивное закругление одного из лучей звезды

Копирование положения маркера касательного вектора первой вершины (а) и результат вставки данных в маркер третьей вершины (б)
Изменившийся вид курсора указывает на возможность прикрепления, после чего вершина перемешается к центру выбранного сегмента
Фрагмент четвертного меню с командами преобразования типов сегментов сплайна
Результат поворота выделенного сегмента сплайна-эллипса
В результате копирования...
Обращение порядка следования вершин сплайна
Интерактивный способ построения контура сплайна
Булева операция исключения одного сплайна из другого
Операция построения зеркально- симметричного сплайна на основе одной половины
Подрезание сегментов сплайна

Контекстное меню стека модификаторов с выбранной командой преобразования сетки в редактируемый объект
Четвертное меню трехмерного примитива с выбранной командой преобразования его оболочки в редактируемую сетку
Свиток Edit Geometry (Правка геометрии) в режиме правки сетчатых оболочек на уровне вершин
Свитки Selection (Выделение) и Soft Selection (Плавное выделение) редактируемой сетки
Сетчатая оболочка в режиме показа нормалей граней
Окно диалога Attach Options (Параметры присоединения)
Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) в режиме правки сетчатых оболочек на уровне объектов
Окно диалога Advanced Displacement Approx (Дополнительная аппроксимация смещения)
Сетчатая оболочка с выделенными вершинами
Результат перемещения...
Окно диалога Detach (Отделить)

Часть сетки отделена с помощью команды Detach (Отделить) и перемешена в сторону от объекта
Срезание углов объекта- параллелепипеда
Рассечение сетки плоскостью в режиме правки на уровне вершин
Сфера, половина граней которой приведена к плоскости в режиме редактирования на уровне вершин
Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) в режиме правки сетчатых оболочек на уровне вершин
В точке щелчка кнопкой мыши ребро разделилось на два с образованием новых граней
Результат поворота одного из ребер сетчатой оболочки сферы
Выдавливание группы ребер сетчатой оболочки сферы
Результат срезания четырех ребер сетчатой оболочки сферы
Окно диалога Create Shape (Создать форму)

Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) в режиме правки сетчатых оболочек на уровне ребер
В точке щелчка кнопкой мыши грань разделилась на три новые грани
Выдавливание граней сетчатой оболочки сферы
Выдавливание граней со скосом боковых поверхностей
Результат двукратного разбиения выделенной совокупности граней сетчатой оболочки сферы
Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) в режиме правки сетчатых оболочек на уровне граней или полигонов

Свиток Edit Geometry (Правка геометрии) с инструментами правки полигональных сеток на уровне объекта в целом
Действие инструмента QuickSlice (Быстрое сечение) на уровне объекта распространяется на всю полисетку
Вид инструмента Cut (Разрезать) перед началом разрезания полисетки с произвольной точки внутри полигона (а) и с какой-либо точки ребра (б)
Вид полисетки в процессе разрезания инструментом Cut (Разрезать) с произвольной точки внутри полигона (а) и с некоторой точки ребра (б)
Вид курсора инструмента Cut (Разрезать) в момент установки на одну из вершин сетки, с которой будет продолжен разрез
Окно диалога MeshSmooth Selection (Сглаживание выделенных элементов сетки)
Полигональная сетка...
Окно диалога Tesselate Selection (Разбиение выделенных элементов сетки)
Разбиение полигональной сетки: а - методом деления ребер, б - методом деления граней
Свиток Subdivision Surface (Разбиение поверхности) в режиме правки полигональных сеток на уровне объектов
Та же полисетка, что...
Отображение полисетки, разбитой по методу NURMS, со сброшенным (а) и установленным (б) флажком Isoline Display (Показ изолиний)
Выделение двух ребер полисетки (а) после щелчка на кнопке Ring (Кольцо) распространяется на все ребра, параллельные данным (б)
Выделение двух ребер...

Свитки Edit Vertices (Правка вершин) и Vertex Properties (Свойства вершин)
Результат выдавливания всех вершин сферы, преобразованной в редактируемую полисетку
Окно диалога Extrude Vertices (Выдавливание вершин)
Свитки Edit Edges (Правка ребер) и Edit Borders (Правка границ)
Выдавливание ребра полисетки в интерактивном режиме
Два выделенных ребра полисетки (а) соединены новым ребром (б)
Свиток Edit Polygons (Правка полигонов)

Окно диалога Bevel Polygons (Скос полигонов)
Девять полигонов на верхней плоскости полисетки (а) выдавлены со скосом боковых граней в режиме By Polygon (По полигонам) (б)
В результате применения...
Выделенный полигон верхней плоскости полисетки (а) повернут вокруг ребра, на которое указывает курсор (б)
Выделенный полигон верхней плоскости полисетки
Журнальный столик, ножки которого выдавлены из полигонов столешницы вдоль двух зеркальных сплайнов, показанных белым цветом

Окно диалога Extrude Polygons Along Spline (Выдавливание полигонов вдоль сплайна)
Свиток Polygon Properties (Свойства полигона)
Свиток Edit Elements (Правка элементов)
Стандартный примитив-сфера...
Подобъекты четырехугольного куска Безье
Свиток Selection (Выделение) сетки кусков Безье
Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Geometry (Геометрия) с инструментами правки сеток кусков Безье на уровне кусков

Свиток Surface Properties (Свойства поверхности)
Сфера, преобразованная в редактируемую сетку кусков Безье, в режиме правки вершин с выделенными вершинами
Фрагмент четвертного меню с командами изменения типа вершин сетки кусков Безье
Перемещение касательных векторов вершин: а - типа Coplanar (Компланарные), б- типа Corner (С изломом)
Исходный вид куска...
Курсор показывает...
Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) сетки кусков Безье
Детальность кусков поверхности, управляемых выделенным ребром (а), повысилась после щелчка на кнопке Subdivide (Разбить) (б)
Четырехугольный кусок Безье, к каждому ребру которого добавлено по треугольному куску
Процесс выдавливания двух боковых ребер четырехугольного куска Безье
Фрагмент четвертного меню с командами правки куска Безье

Результат проецирования растровой текстуры на сферу, для двух нижних кусков которой включен режим Linear Mapping (Линейное проецирование)
Выдавливание куска сетки кусков Безье
Выдавливание куска со скосом боковых поверхностей: слева - сглаженные боковые поверхности, справа - линейные
Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) сетки кусков Безье
Свиток Rendering...

Свиток General (Общие параметры) кривой типа NURBS
Плавающая палитра NURBS с инструментами создания NURBS- кривых и поверхностей
Свиток Curve Approximation (Аппроксимация кривой) кривой типа NURBS
Свиток Point (Точка) точечной кривой типа NURBS
Вид кривых типа NURBS до (сверху) и после (снизу) совмещения двух вершин
Вид курсора в режиме добавления новых опорных точек кривой типа NURBS
Вид кривой типа NURBS до (сверху) и после (снизу) ее продолжения до новой концевой вершины
Свиток CV параметров NURBS- кривой типа CV

Свиток Curve Common (Кривая в целом) кривой типа NURBS
Окно диалога Convert Curve (Преобразовать кривую)
Свиток CV Curve (CV-кривая)
Свиток General (Общие параметры) поверхности типа NURBS
Свиток Display Line Parameters (Параметры отображения линий) поверхности типа NURBS
Свиток Surface Approximation (Аппроксимация поверхности) поверхности типа NURBS
Свитки Point (Точка) и CV (Управляющая вершина) поверхности типа NURBS
Четвертное меню с командами выбора подобъектов точечной поверхности типа NURBS
Свиток Surface Common (Поверхность в целом) поверхности типа NURBS

Окно диалога Make Loft (Сделать лофтинговой) поверхности типа NURBS
Превращение сферической поверхности типа NURBS в лофтинговую с U-изолиниями (а), V-изолиниями (б), U и V-изолиниями (в)
Окно диалога Make Point Surface (Сделать точечную поверхность) поверхности типа NURBS
Выделение синим цветом края NURBS- поверхности говорит о готовности к растяжению
Свиток Material Properties (Свойства материала) поверхности типа NURBS
Окно диалога Edit Texture Surface (Правка текстурной поверхности) со средствами правки UV-координат
Свиток CreatePoints (Создать точки) с инструментами создания NURBS-точек различного типа
Исходная NURBS-кривая и три добавленные к ней независимые точки (показаны стрелками)

Свиток Offset Point (Смешенная точка) с параметрами инструмента создания смешенных точек
NURBS-кривая с добавленными независимыми точками и смешенная точка (показана курсором)
Свиток Curve Point (Точка на кривой) с параметрами инструмента создания точек на кривой
NURBS-кривая в режиме добавления новых точек на кривой
Свиток Curve-Curve...
Результат создания точки на пересечении двух NURBS-кривых
Свиток Surface Point (Точка на поверхности) с параметрами инструмента создания точек на NURBS-поверхностях
Курсор в режиме добавления новой точки на NURBS-поверхности и две вставленные точки
Свиток Surface-Curve...

Результат создания точки (указана курсором) на пересечении NURBS-кривой и NURBS-поверхности
Свиток Create Curves (Создать кривые) с инструментами создания NURBS-кривых различного типа
Свиток CV Curve (CV-кривая) с параметрами инструмента создания NURBS-кривых типа CV
Процесс рисования точечной NURBS-кривой
Процесс рисования точечной NURBS-кривой методом подгонки под готовые точки
Процесс создания преобразованной NURBS-кривой в виде копии кривой-оригинала
Свиток Blend Curve (Переходная кривая) с параметрами инструмента создания переходных NURBS-кривых
Процесс указания концов NURBS- кривых (а) завершается созданием переходной кривой (б)
Процесс создания смешенной NURBS-кривой

Свиток Mirror Curve (Зеркальная кривая) с параметрами инструмента создания зеркальных NURBS-кривых
Процесс создания зеркальной NURBS-кривой
Свиток Chamfer Curve (Кривая среза) с параметрами инструмента создания NURBS-кривых среза
После выбора родительских кривых (а) строится NURBS-кривая среза (б)
Свиток Fillet Curve (Кривая закругления) с параметрами инструмента создания NURBS-кривых закругления
Результат создания NURBS-кривой закругления
Свиток Surf-Surf...

После выбора родительских поверхностей (а) по линии их пересечения строится NURBS-кривая (б)
Свиток Iso Curve (Изолиния) с параметрами инструмента создания U- или V-изолиний NURBS-поверхностей
В месте расположения курсора построена V-изолиния NURBS-поверхности
NURBS-поверхность, построенная по методу U-лофтинга, и NURBS-кривая в форме круга подготовлены к проецированию кривой на поверхность
Свиток Vector Projected...
Кривая на NURBS-поверхности построена методом проецирования по вектору, показанному стрелкой
Свиток CV Curve on...
CV-кривая нарисована на криволинейной NURBS-поверхности
Окно диалога Edit...

Окно диалога Convert...
Создана кривая в виде линии обводки контура кривой, лежащей на NURBS-поверхности
Создана кривая по краю NURBS-поверхности
Свиток Create Surfaces (Создать поверхности) с инструментами создания NURBS-поверхностей различного типа
Процесс создания преобразованной NURBS-поверхности в виде копии поверхности-оригинала
Свиток Blend Surface (Переходная поверхность) с параметрами инструмента создания переходных NURBS-поверхностей

Процесс указания краев NURBS-поверхностей (а) завершается созданием переходной поверхности (б)
Из-за рассогласования направлений кривых на краях NURBS-поверхностей переходная поверхность имеет перекрутку
Свиток Offset Surface (Смешенная поверхность) с параметрами инструмента создания смешенных NURBS-поверхностей
Результат создания смешенной NURBS-поверхности
При установке флажка Сар (Накрыть) края смешенной и родительской NURBS- поверхностей соединяются боковыми стенками
Свиток Mirror Surface (Зеркальная поверхность) с параметрами инструмента создания зеркальных NURBS-поверхностей
Процесс создания зеркальной NURBS-поверхности

Свиток Ruled Surf (Направляемая поверхность) с параметрами инструмента создания NURBS-поверхностей по двум направляющим
После указания направляющих кривых (а) между ними создается зависимая направляемая NURBS-поверхность (б)
Если направляемая NURBS-поверхность сформируется с перекручиванием, переверните одну из направляющих кривых
Свиток Cap Surface...
После указания края цилиндрической NURBS-поверхности (а) создается поверхность-крышка (б)
Свитки 1-Rail Sweep Surface (Поверхность с одной направляющей) и 2-Rail Sweep Surface (Поверхность с двумя направляюшими)

После указания направляющей и сечения (а) создается NURBS-поверхность (б), требующая настройки
NURBS-поверхность, построенная по одной направляющей и двум сечениям, после настройки параметров
После указания краев сочленяемых NURBS-поверхностей (а) создается многосторонняя переходная поверхность (б)
Свиток Multicurve Trimmed Surface (Поверхность с множественной обрезкой)
После указания кривых обрезки (а) NURBS-поверхностъ обрезается по их контуру (б)
Свиток Fillet Surface (Поверхность-фаска) с параметрами создания поверхности-фаски на месте стыка двух родительских NURBS-поверхностей
Вдоль стыка двух NURBS-поверхностей (а) создается поверхность-фаска (б)
Родительские NURBS-поверхности обрезаны по краям поверхности-фаски
Окно диалога Sub-Object...
NURBS-поверхность, построенная методом U-лофтинга по трем опорным сечениям в виде окружностей
Копия NURBS-поверхности...

Независимая копия...
Форма копии NURBS-поверхности...
Окно диалога Material Editor (Редактор материалов)
Контекстное меню настройки ячеек образцов окна Редактор материалов
Окно Magnify (Увеличение) позволяет подробно рассмотреть свойства материала
Ячейки образцов: а...
Инструменты управления окна Редактор материалов
Щелчок на строке Color...

с шахматным фоном
Окно диалога Clean Multi-Materials (Очистить мультиматериалы)
Окно диалога Instance Duplicate Maps (Сделать дублирующиеся текстуры образцами)
Окно диалога Material Editor Options (Параметры Редактора материалов)
и карт текстур) служит для
Если флажок Root Only (Только результат) сброшен, включается режим просмотра составных материалов С отображением всех компонентов

Кнопки выбора режимов просмотра материалов и работы с библиотеками
Просмотр материалов в режиме «Показывать список + значки»
Просмотр материалов в режиме «Показывать мелкие значки»
Просмотр материалов в режиме «Показывать крупные значки»
Рисование форм и создание объектов...
Рисование форм и создание объектов по сечениям». Рис. 13.106. Свиток Rendering (Визуализация) кривой типа NURBS
Рисование форм и создание объектов по сечениям». Рис. 13.145. Процесс рисования NURBS- кривой типа CV
Рисовать круг) - границы пятна...

Рисовать во всех окнах проекций)...
Скрытие вершин и восстановление их видимости
Слияние вершин
Создание новых линий
Создание, удаление, отделение и разбиение вершин
Список модификаторов Modifier List
Срезание вершин сетки
Стандартные преобразования вершин
Свитки Rendering и Interpolation

Свитки Selection и Soft Selection
Свитки Selection и Soft Selection
Свиток Assign Vertex Colors модификатора VertexPaint
Свиток Geometry
Свиток Parameters модификатора VertexPaint
Свиток Selection
Свиток Surface Properties
Удаление и разбиение вершин
Удаление изолированных вершин

Вставка новых вершин
Выбор подобъектов в четвертном меню
Выбор подобъектов в стеке модификаторов
Выбор подобъектов в свитке Selection
Выделение подобъектов
Выравнивание вершин сетки
Ячейки образцов материалов
с помощью мыши. Выделите объект,

Обратите внимание на то, что
понимается результат усреднения нормален
Из стека не будут удалены
О создании объектов типа Bones
в окнах проекций анимаций, основанных
с помощью любой из кнопок

При использовании модификатора Edit Spline
о таком удобном способе доступа
в виду, что редактирование объектов
в виду, что при использовании
Вершины сетки могут обозначаться точками
Чтобы увидеть исходную несглаженную сетку

имеются два типа кривых:
Обратите внимание, что сплайн преобразуется
в окнах проекций изображений, представленных
При создании поверхностей по одной
картам текстур является самым удобным

Содержание раздела