Энциклопедия 3ds max 6

         

Модификаторы выделения



Модификаторы выделения

Обычно модификаторы применяются ко всему модифицируемому объекту в целом. Однако часто, особенно при анимации, возникает необходимость применить тот или иной модификатор или объемную деформацию только к некоторым подобъектам заданного объекта. Например, в примере с имитацией развевающегося флага, рассмотренном в подразделе «Деформации разновидности Geometric/Deformable» главы 10, указывалось на необходимость применения объемной деформации не ко всему примитиву-плоскости, а к ограниченному набору выделенных вершин.

Модификаторы выделения предназначены как раз для того, чтобы обеспечить выделение того или иного набора подобъектов, из которых состоят геометрические объекты различного типа, и передать этот выделенный набор на вход следующего модификатора стека. Выделить нужную совокупность подобъектов параметрического объекта можно было бы и за счет преобразования его к одному из редактируемых типов. Достоинство модификаторов выделения состоит в том, что они позволяют выполнять выделение подобъектов, не преобразуя параметрический объект к редактируемому типу и сохраняя возможность модификации характеристических параметров, таких как длина, ширина или радиус.

Общий принцип использования модификатора выделения любого из названных типов состоит в том, чтобы применить его к объекту, переключиться на уровень выделения подобъектов нужного типа, выделить набор требуемых подобъектов и, не отменяя выделения, применить к объекту следующий модификатор, предназначенный для воздействия только на выделенные подобъекты.

Модификаторы выделения показаны на рис. 12.13.



Содержание раздела