Энциклопедия 3ds max 6

         

Правка сеток на уровне граней, полигонов и элементов: свиток Edit Geometry



Правка сеток на уровне граней, полигонов и элементов: свиток Edit Geometry

Под элементом сетки понимается отдельный объект типа Editable Mesh (Редактируемая сетка), присоединенный к сетке с помощью инструмента Attach (Присоединить), или фрагмент сетчатой оболочки, отделенный от нее с помощью инструмента Detach (Отделить) с преобразованием в элемент.

Средства и способы редактирования сеток на уровнях граней, полигонов или элементов различаются только тем, на какой тип подобъектов будет распространяться правка. В этих трех режимах можно выделять отдельные грани (полигоны) или элементы сетки и применять к ним стандартные преобразования max 6, а также выполнять над ними ряд различных операций.

Для редактирования сетки на уровне граней, полигонов или элементов выделите объект с редактируемой сетчатой оболочкой. Перейдите на уровень редактирования граней, полигонов или элементов любым из известных способов, например щелкнув на квадратике со знаком «плюс» слева от надписи Editable Mesh (Редактируемая сетка) или Edit Mesh (Правка сетки) и выбрав в раскрывающемся списке Selection Level (Уровень выделения) вариант Расе (Грань), Polygon (Полигон) или Element (Элемент).

Для применения к граням (полигонам, элементам) различных преобразований выделите нужные грани, используя любые известные методы выделения объектов. Выделенные грани оконтуриваются красным цветом.

Создание и удаление граней и полигонов

Кнопка Create (Создать) позволяет создать новую грань или грани. Щелкните на кнопке, и на сетке появятся метки вершин. Щелкните последовательно на трех любых вершинах сетки (за курсором будет тянуться пунктирная линия) для создания новой грани. В режиме редактирования на уровне полигона щелкните на произвольном числе вершин. Для завершения создания граней дважды щелкните кнопкой мыши на очередной вершине.

Если «общелкивание» вершин производить в направлении против часовой стрелки, вновь созданные грань или полигон будут повернуты к наблюдателю лицевой стороной, а если в направлении по часовой стрелке, то изнаночной стороной. В последнем случае новые грань или полигон не будут видны в окнах проекций, если не включен режим Force 2-Sided (Показывать обе стороны).

Для удаления выделенных граней, полигонов или элементов просто щелкните на кнопке Delete (Удалить).

Отделение граней, полигонов или элементов

Щелчок на кнопке Detach (Отделить) отделяет выделенные грани, полигоны или элементы, превращая их в самостоятельные объекты. Назначение и использование кнопки Attach (Присоединить) такое же, как в режиме редактирования сеток на уровне объектов.

Деление граней

Щелкните на кнопке Divide (Разделить), после чего можно щелкнуть на любой из граней сетки. В указанной точке грань разделится на три новые грани (рис. 13.51).



Содержание раздела