Энциклопедия 3ds max 6

Больше информации на сайте varikynat.fi          

Редактирование NURBS-поверхностей



Редактирование NURBS-поверхностей

NURBS-поверхности, так же как и NURBS-кривые, могут быть созданы «с нуля» с помощью соответствующих инструментов командной панели Create (Создать) или получены путем преобразования других объектов max 6 в поверхности данного типа. Один из способов преобразования других объектов в объекты типа NURBS был описан в разделе «Превращение объектов max 6 в сетку кусков Безье или NURBS-поверхность» главы 7. Можно выполнить аналогичное преобразование и еще одним способом: выделить объект, перейти на командную панель Modify (Изменить), щелкнуть правой кнопкой мыши на имени типа объекта в окне стека модификаторов и выбрать в разделе Convert To (Превратить в) появившегося меню команду NURBS.

Редактирование NURBS-поверхностей можно осуществлять на уровне объектов, на уровне управляющих вершин или опорных точек и на уровне поверхности в целом.

Для редактирования NURBS-поверхностей на уровне объекта в целом в дереве подобъек-тов, имеющемся в окне стека модификаторов на командной панели Modify (Изменить), не должна быть выделена желтым цветом ни одна строка. Для перехода к редактированию на уровнях подобъектов выделите NURBS-поверхность, щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от надписи NURBS Surface (NURBS-поверхность) в стеке модификаторов и выберите в раскрывшемся списке один из подобъектов:

  • Surface CV (Вершина поверхности) - этот уровень доступен при наличии в составе NURBS-объекта поверхностей с управляющими вершинами;
  • Point (Точка) - этот уровень доступен при наличии в составе NURBS-объекта точечных поверхностей;
  • Surface (Поверхность) - уровень правки поверхности в целом.

К выделенным подобъектам NURBS-поверхностей можно применять любые преобразования, то есть перемещать, поворачивать и масштабировать их. Кроме того, над подобъ-ектами можно выполнять различные операции с помощью специальных инструментов, которые становятся доступными при выборе того или иного иодобъекта в свитках командной панели Modify (Изменить).



Содержание раздела