Энциклопедия 3ds max 6

         

Выполнено разбиение...



Рис. 12.121. Выполнено разбиение ранее выделенных граней сетки, составляющих большой палец модели руки, и в свитке HSDS Parameters (Параметры иерархического деления поверхностей) появилась строка Level 1 (Уровень 1)


Базовым является исходный уровень детальности сетки, первым - результат разбиения выделенных полигонов сетки щелчком на кнопке Subdivide (Разбить), вторым - результат вторичного разбиения с помощью кнопки Subdivide (Разбить) полигонов, сформированных на первом уровне, и т. д.

Полигоны, полученные в результате очередного разбиения, обозначаются желтым цветом. Только эти полигоны могут быть выделены для формирования следующего (в данном случае второго) уровня разбиения. Все остальные полигоны, обозначенные белым цветом, недоступны для выделения.

Один из уровней разбиения всегда является активным, строка с именем этого уровня в стеке свитка HSDS Parameters (Параметры иерархического деления поверхностей) окружается красной рамкой. Чтобы сделать тот или иной уровень активным, достаточно щелкнуть на соответствующей строке в стеке свитка. Строки с именами всех уровней ниже активного изображаются в стеке бирюзовым цветом, выше - серым. При активизации того или иного уровня в стеке в окнах проекций желтым цветом отображаются соответствующие подобъекты сетки данного уровня разбиения. Щелчок на квадратике в правой части любой строки стека разбиения включает видимость в окнах проекций элементов сетки текущего и всех расположенных ниже уровней разбиения, а для вышележащих уровней видимость элементов сетки выключается. При этом видимые уровни обозначаются в стеке значком в виде кубика.

Сетка уровня разбиения, предшествующего текущему, играет роль решетки деформации. Преобразование вершин или иных подобъектов этой решетки влияет на сетку более высоких уровней разбиения, как показано на рис. 12.122. Переходя с уровня на уровень, можно все более повышать детальность редактируемой сетки и обеспечивать гибкое редактирование ее формы.



Содержание раздела