Энциклопедия 3ds max 6

         

Огибающие зоны активности старшей кости руки



Рис. 12.67. Огибающие зоны активности старшей кости руки




  1. При необходимости можно создать произвольное число дополнительных сечений огибающих. Для этого следует щелкнуть в свитке Parameters (Параметры) на кнопке Add (Добавить) в разделе Cross Sections (Сечения), которая зафиксируется и подсветится желтым цветом, переместить курсор в любое окно проекций и щелкнуть на нужной точке кости скелета. Для удаления лишних сечений необходимо выделить их, щелкнув на одном из маркеров (выделенные сечения изображаются светло-фиолетовым цветом), а затем щелкнуть на кнопке Remove (Удалить). По умолчанию область влияния костей достаточно мала и может не охватывать оболочку объекта. Как видно на рис. 12.67, даже внешняя огибающая не охватывает оболочку руки. Нужно увеличить область действия кости, расширяя огибающую.
  2. Проследите, чтобы был установлен флажок Cross Sections (Сечения) в группе Select (Выделить) иод кнопкой Edit Envelopes (Правка огибающих), иначе вы не сможете выделить маркеры сечений. Щелкните на одном из маркеров внешней огибающей. Все маркеры сечения изменят свой цвет на фиолетовый, указывая на готовность к правке огибающей. Снова щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте курсор вверх-вниз по экрану, наблюдая за изменением размера огибающей. По мере того как огибающая будет охватывать сетку руки, вершины сетки будут приобретать красный цвет. Цвета вершин символизируют их веса, то есть степень воздействия на них перемещений текущей кости. В красный цвет окрашиваются вершины, на которые текущая кость скелета оказывает стопроцентное влияние. Это значит, что перемещение кости вызывает точно такое же перемещение вершин. Положение синих вершин вообще не зависит от перемещения текущей кости. Желтые и зеленые вершины имеют промежуточные значения весов. Увеличьте также и нижний конец огибающей, чтобы она приняла вид, показанный на рис. 12.68, охватив снаружи сетку верхней части руки.









Содержание раздела