Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Curve Common (Кривая в целом) кривой типа NURBS



Рис. 13.116. Свиток Curve Common (Кривая в целом) кривой типа NURBS


В дополнение к ранее рассмотренным свиток Curve Common (Кривая в целом) содержит следующие инструменты:

  • Hide By Name (Скрыть по имени), Unhide By Name (Сделать видимыми по имени) - позволяют выборочно скрыть или восстановить видимость кривых, выбирая их по именам в появляющемся окне диалога Select Sub-Objects (Выделить подобъекты);
  • Make Fit (Аппроксимировать) - производит аппроксимацию выделенной кривой. После аппроксимации кривая имеет гораздо больше вершин и может обеспечить более высокую детальность формы. Эта команда вызывает появление окна диалога Make Point Curve (Создание точечной кривой), в котором можно указать количество контрольных точек на аппроксимированной кривой;
  • Reverse (Обратить) - изменяет порядок следования контрольных точек или управляющих вершин кривой на обратный. При выделении кривой на одном из ее концов появляется зеленый квадратик, обозначающий первую вершину. Обращение порядка следования вершин бывает необходимо, когда на базе NURBS-кривой создается поверхность. Две кривые, формирующие края создаваемой поверхности, должны иметь первые вершины с одной и той же стороны, иначе поверхность будет перекручена;
  • Detach (Отделить) - позволяет отделить выделенную кривую, превратив ее в самостоятельный объект. Установка флажка Сору (Копия) обеспечивает отделение не самой выделенной кривой, а ее копии;
  • Break (Разбить) - разбивает выделенную кривую на две отдельные кривые в указанной точке;
  • Join (Присоединить) - позволяет соединить концевую вершину одной кривой с концевой вершиной другой кривой. Щелкните на одной концевой вершине и перетащите курсор к другой, после чего кривые будут соединены.

Щелчок на кнопке Convert Curve (Преобразовать кривую) позволяет выполнять преобразование точечных кривых в CV-кривые и наоборот, вызывая для этого одноименное окно диалога (рис. 13.117).



Содержание раздела