Энциклопедия 3ds max 6

         

Процесс указания краев NURBS-поверхностей (а) завершается созданием переходной поверхности (б)



Рис. 13.174. Процесс указания краев NURBS-поверхностей (а) завершается созданием переходной поверхности (б)




  1. Пока инструмент создания переходной поверхности еще активен, настройте кривизну этой поверхности в местах стыка с родительскими поверхностями с помощью счетчиков Tension 1 (Натяжение 1) и Tension 2 (Натяжение 2). При значении 0 переходная поверхность образует резкий переход в месте стыка с краем родительской поверхности. Чем больше значение параметра, тем в большей степени переходная поверхность сохраняет направление родительской поверхности и тем на большем удалении от конца родительской поверхности она будет изгибаться. Если переходная поверхность сформировалась с перекручиванием (рис. 13.175), то устраните дефект за счет установки одного из флажков Flip End 1 (Перевернуть край 1) или Flip End 2 (Перевернуть край 2), которые изменяют на обратное направление кривых на краях стыкуемых поверхностей. Флажки Flip Tangent 1 (Перевернуть касательные 1) или Flip Tangent 2 (Перевернуть касательные 2) позволяют изменить на противоположное направления касательных в области краев каждой из родительских поверхностей. Тем самым можно влиять на гладкость стыка переходной поверхности с родительскими. Счетчики Start Point 1 (Точка начала 1) и Start Point 2 (Точка начала 2) служат для перемещения точек, выбранных на краях обеих родительских поверхностей, вдоль этих краев.









Содержание раздела