Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Parameters модификатора VertexPaint



Свиток Parameters модификатора VertexPaint

Раскрашивать вершины можно либо без их предварительного выделения с помощью кисти, либо сначала выделив нужные вершины, а затем применив инструмент заливки.

Для выделения подобъектов раскрашиваемой сетки используйте инструменты из раздела Selection (Выделение) свитка Parameters (Параметры). Их назначение и использование не отличается от аналогичных инструментов модификатора Mesh Select (Выделение сетки), рассмотренного в этой главе ранее. Щелчок на кнопке Soft Selection (Плавное выделение) ведет к появлению плавающего окна с таким же названием. Инструменты этого окна полностью соответствуют инструментам свитка Soft Selection (Плавное выделение) модификатора Mesh Select (Выделение сетки).

Все имеющиеся в разделе Selection (Выделение) свитка Parameters (Параметры) средства выделения подобъектов раскрашиваемой сетки дублируются в средней части плавающего окна VertexPaint (Раскраска вершин).

Укажите, в каком из информационных каналов будет сохраняться раскраска, установив переключатель Channel (Канал) свитка Parameters (Параметры) в одно из следующих положений:

  • Vertex Color (Цвет вершин), Vertex Ilium (Освещенность вершин), Vertex Alpha (Прозрачность вершин) - раскраска будет помещена в канал с номером 0, -2 или -1 и, соответственно, будет управлять цветом, освещенностью или прозрачностью прилегающих к вершинам граней. Следует иметь в виду, что раскраска, сохраненная в каналах Vertex Ilium (Освещенность вершин) и Vertex Alpha (Прозрачность вершин), не может быть визуализирована с помощью текстурной карты Vertex Color (Цвет вершин);
  • Map Channel (Канал карты) - раскраска будет помещена в информационный канал, номер которого указан в счетчике справа от переключателя. Если выбранному каналу с помощью утилиты Channel Info (Сведения о каналах) было присвоено имя, это имя появится справа от надписи Name (Имя).

Установите или сбросьте следующие флажки:

  • Ignore Underlying Color (Игнорировать подстилающий цвет) - если раскрашиваемая сетка уже имеет раскраску, выполненную с использованием такого же модификатора VertexPaint (Раскраска вершин), располагающегося в стеке сетки ниже текущего модификатора, то установка данного флажка позволит игнорировать эту раскраску и видеть наносимую новую раскраску на фоне сетки белого цвета;
  • Preserve Layer (Сохранять слой) - установка данного флажка обеспечивает при выполнении операции Condense to single layer (Свести к одному слою) сведение раскрасок со всех нижележащих слоев на текущий слой, но сохраняет модификаторы VertexPaint (Раскраска вершин) этих слоев в стеке сетки. Если этот флажок сброшен, то при выполнении операции Condense to single layer (Свести к одному слою) одновременно со сведением раскрасок всех слоев на текущий слой производится удаление всех модификаторов VertexPaint (Раскраска вершин), лежащих в стеке сетки ниже текущего модификатора VertexPaint (Раскраска вершин).



Содержание раздела