Энциклопедия 3ds max 6

         

Меню окна правки UVW-координат



Меню окна правки UVW-координат

Так как точность подгонки текстуры под определенную область сетки объекта существенно зависит от качества редактирования формы кластеров граней в окне правки UVW-координат, в меню имеется целый ряд команд, ориентированных на точное размещение вершин сетки в текстурном пространстве. Некоторые команды меню дублируют кнопки панелей инструментов окна.

Команды меню File

Меню File (Файл) содержит следующие команды:

  • Load UVs (Загрузить UV-координаты) - загружает проекционные координаты, ранее сохраненные в виде файла типа. uvw, и присваивает их вершинам сетки редактируемого объекта;
  • Save UVs (Сохранить UV-координаты) - обеспечивает возможность сохранения настроенных UVW-координат в файл типа. uvw для возможного последующего использования;
  • Reset All (Восстановить все) - восстанавливает исходные значения проекционных координат сетки объекта. Это действие аналогично удалению модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW) и последующему применению нового такого же модификатора.

Меню Edit (Правка) содержит различные команды редактирования подобъектов сетки на плоскости проекционных координат, отчасти дублирующие соответствующие кнопки панели инструментов окна, а также команды копирования и вставки выделенных наборов подобъектов:

  • Move Mode (Режим перемещения), Rotate Mode (Режим поворота), Scale Mode (Режим масштабирования) - команды активизации режимов преобразований подобъектов сетки. Выбор любой из этих команд аналогичен щелчку на кнопке Move (Переместить), Rotate (Повернуть) или Scale (Масштабировать) верхней панели инструментов окна;
  • Freeform Gizmo Mode (Режим произвольного преобразования) - команда активизации нового инструмента произвольного редактирования, описываемого в следующем подразделе. Выбор этой команды аналогичен щелчку на кнопке Freeform Mode (Режим произвольного преобразования);


  • Сору (Копировать) - копирует текстурные координаты текущего набора выделенных подобъектов сетки в буфер обмена;
  • Paste (Вставить) - применяет текстурные координаты, сохраненные в буфере обмена, к набору выделенных подобъектов сетки. В результате такой операции к разным частям сетки будет применяться одна и та же область рисунка текстуры. Применять вставку координат следует к такой же по структуре области выделения, как та, с которой произведено копирование. Это значит, что если в буфер были скопированы текстурные координаты двух смежных треугольных граней, образующих четырехугольный полигон, то и вставлять координаты следует, предварительно выделив тоже четырехугольный полигон;
  • Paste Weld (Вставить со слиянием) - вставляет набор текстурных координат из буфера, применяет их к вершинам выделенных подобъектов сетки и затем производит слияние совпадающих вершин.

Команды меню Select

Меню Select (Выделение) содержит следующие команды, позволяющие копировать выделение подобъектов из окон проекций в окно правки координат и переходить от выделения подобъектов одного типа (вершин, ребер или граней) к выделению подобъектов любого другого из этих трех типов:

  • Get Selection From Viewport (Принять выделение из окна проекции) - копирует выделение подобъектов из окон проекций в окно правки UVW-координат;
  • Convert Vertex to Edge (Перейти от вершин к ребрам) - преобразует текущий набор выделенных вершин в набор выделенных ребер. Выделяются те ребра, на обоих концах которых имеется по выделенной вершине. Одновременно активизируется режим работы с подобъектами-ребрами;
  • Convert Vertex to Face (Перейти от вершин к граням) - преобразует текущий набор выделенных вершин в набор выделенных граней. Выделяются те грани, у которых выделены все три вершины. Одновременно активизируется режим работы с подобъекта-ми-гранями;
  • Convert Edge to Vertex (Перейти от ребер к вершинам) - преобразует текущий набор выделенных ребер в набор выделенных вершин. Одновременно активизируется режим работы с подобъектами-вершинами;
  • Convert Edge to Face (Перейти от ребер к граням) - преобразует текущий набор выделенных ребер в набор выделенных граней. Выделяются те грани, у которых все три вершины принадлежат выделенным ребрам. Одновременно активизируется режим работы с подобъектами-гранями;
  • Convert Face to Vertex (Перейти от граней к вершинам) - преобразует текущий набор выделенных граней в набор выделенных вершин. Одновременно активизируется режим работы с подобъектами-вершинами;
  • Convert Face to Edge (Перейти от граней к ребрам) - преобразует текущий набор выделенных граней в набор выделенных ребер. Одновременно активизируется режим работы с подобъектами-ребрами.

Команды меню Tools

Меню Tools (Сервис) содержит команды, обеспечивающие выполнение ряда стандартных преобразований выделенных наборов подобъектов в текстурном пространстве. Стоит еще раз подчеркнуть, что перемещение, разбиение или объединение вершин, перемещение, поворот или масштабирование ребер и граней сетки в окне правки UVW-координат влияет только на текстурные координаты вершин сетки и никоим образом не сказывается на внешнем виде редактируемой геометрической модели в окнах проекций. В меню входят следующие команды:

  • Flip Horizontal (Перевернуть по горизонтали), Flip Vertical (Перевернуть по вертикали) - отделяет выделенный набор подобъектов по границам ребер и переворачивает его относительно заданной оси. Эти команды дублируются кнопками панели инструментов окна, находящимися на раскрывающейся панели инструмента Mirror Horizontal (Отразить по горизонтали);
  • Mirror Horizontal (Отразить по горизонтали), Mirror Vertical (Отразить по вертикали) - зеркально отражает выделенный набор подобъектов относительно заданной оси. Эти команды дублируются кнопками панели инструментов окна, находящимися на раскрывающейся панели инструмента Mirror Horizontal (Отразить по горизонтали);
  • Weld Selected (Слить выделенные) - сливает набор выделенных подобъектов в единственную вершину, исходя на порогового расстояния, заданного в счетчике Weld Threshold (Порог слияния). Значение порога слияния задается в разделе Unwrap Editor Options (Параметры редактора развертки) панели параметров, расположенной под окном редактора либо в разделе Misc. Preferences (Различные настройки) окна диалога Unwrap Options (Параметры развертки), вызываемого командой Advanced Options (Дополнительные параметры) меню Options (Параметры) окна правки проекционных координат;
  • Target Weld (Целевое слияние) - выполняет слияние выбранных пар вершин или ребер. При работе на уровне граней команда недоступна. Для слияния выполните команду, затем выделите вершину (ребро) сетки в окне правки UVW-координат и перетащите ее к другой вершине (ребру). При расположении курсора над подобъектом, допускающим слияние, он будет менять вид на крестик. Для выключения режима слияния щелкните в окне правки правой кнопкой мыши;
  • Break (Разбить) - эта команда применяется к выделенному набору подобъектов, действуя на различные подобъекты (вершины, ребра, грани) различным образом:
  • на уровне подобъектов Vertex (Вершина) каждая из вершин разбивается на две;
  • на уровне подобъектов Edge (Ребро) должно быть выделено как минимум два смежных ребра, и тогда каждое ребро разбивается на два;
  • на уровне подобъектов Face (Грань) команда вызывает отделение всей совокупности выделенных граней, превращая их в отдельный элемент;
  • Detach Edge Verts (Отделить вершины ребер) - эта команда вызывает отделение выделенной совокупности подобъектов в качестве нового элемента;
  • Stitch Selected (Сшить выделенные подобъекты) - производит для выдааенной совокупности подобъектов поиск вершин в текстурном пространстве, относящихся к одной и той же вершине геометрической модели сетки, затем сводит все найденные вершины в одну точку и сливает их. Это позволяет «сшить» в окне правки текстурных координат грани, которые в геометрической модели являются смежными, а на развертке были отделены одна от другой. Для выполнения операции сшивки сначала выделите набор под-объектов (опорный кластер), примыкающих к ребрам сетки, вдоль которых нужно выполнить сшивку. Все ребра других частей развертки (присоединяемых кластеров), вдоль которых допустима сшивка, выделятся пурпурным цветом (рис. 16. 122, а).



Содержание раздела