Энциклопедия 3ds max 6

секст втроем          

Энциклопедия 3ds max 6. Архитектурный материал

Ambient Color
Архитектурный материал
Базовые свойства материала Ink'n Paint
Bitmap
Bump
Cellular

Checker
Combustion
Composite


Dent
Diffuse Color
Displacement
Дополнительные параметры настройки
Двухмерные карты текстур

Falloff
Filter Color
Flat Mirror
Glossiness
Gradient
Gradient Ramp
Инструмент редактирования Freeform Mode
Использование модификатора Unwrap UVW
Использование модификатора UVW Map
Использование модификатора UVW XForm
Использование утилиты Color Clipboard
Карты-модификаторы цвета

Карты текстур
Marble
Mask
Материал DGS
Материал Glass
Материал mental ray
Материал типа Advanced Lighting Override
Материал типа Blend

Материал типа Composite
Материал типа Double Sided
Материал типа Ink'n Paint
Материал типа Lightscape Mtl
Материал типа Matte/Shadow

Материал типа Morpher
Материал типа Multi/Sub-Object
Материал типа Raytraced
Материал типа Shell Material
Материал типа Shellac
Материал типа Top/Bottom

Материалы для модуля mental ray
Меню окна правки UVW-координат
Mix
Модификатор Unwrap UVW

Настройка базовых параметров анизотропной и многослойной раскраски
Настройка базовых параметров металлической раскраски и раскраски по Штраусу
Настройка базовых параметров просвечивающей раскраски
Настройка базовых параметров раскраски по Блинну и Фонгу
Настройка базовых параметров раскраски по методу Оурена-Найара-Блинна
Настройка базовых параметров тонированной раскраски
Настройка базовых параметров трассируемого материала
Настройка дополнительных параметров

Настройка дополнительных параметров трассируемого материала
Настройка параметров архитектурного материала
Настройка параметров цветовых заливок
Настройка параметров линий обводки
Настройка параметров управления трассировщиком
Настройка проекционных координат

Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены
Нижняя панель инструментов окна Edit UVWs
Noise
Общие сведения о материалах
Окно диалога Edit UVWs

Opacity
Особенности отражения света как основа имитации материалов
Отмена назначения карт текстур
Output
Particle Age
Particle MBlur
Perlin Marble

Planet
Порядок применения карт текстур к материалу
Применение материала Ink'n Paint
Прочие типы карт текстур

Raytrace
Раздел 4. Стандартные и усовершенствованные материалы
Reflect/Refract
Reflection
Refraction
RGB Tint
Схема отражения лучей света от трехмерного объекта: 1 - нормаль; 2 - область блика, 3 - область диффузного рассеивания, 4 - область тени
Области поверхности объекта, различающиеся по условиям освещения и отражения света
Свиток Shader Basic Parameters (Базовые параметры раскраски)
Раскраска по Блинну (а), по Фонгу (б) и по методу Оурена- Найара-Блинна (в) различается в основном бликами, особенно от задней подсветки

Металлическая раскраска...
Анизотропная (а) и многослойная (б) раскраска позволяют имитировать материалы с характерно выраженной ориентацией шероховатостей
Визуализация материала в режиме Wire (Каркас)
Свиток Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Блинну) окна Редактора материалов
Цвету диффузного рассеивания назначена активная карта текстуры,а карта текстуры цвета зеркального отражения выключена
Верхний ряд, слева...

Вид блика при степени размытия,
Если флажок Color (Цвет) установлен, оказывается возможным выбрать цвет свечения материала
Вид самосветящегося...
Вид полупрозрачного...
Свиток Oren-Nayar-Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Оурену-Найару-Блинну)
Верхний ряд, слева...
Свиток Anisotropic Basic Parameters (Базовые параметры анизотропной раскраски)
Верхний ряд, слева...

Свиток Multi-Layer Basic Parameters (Базовые параметры многослойной раскраски)
Слева направо, в первом...
Свиток Metall Basic Parameters (Базовые параметры металлической раскраски)
Свиток Strauss Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Штраусу)
Слева направо: Glossiness
Результат визуализации...
Свиток Translucent Basic Parameters (Базовые параметры просвечивающей раскраски)
Результат визуализации...

Если Translucent...
Свиток Extended Parameters (Дополнительные параметры)
Слева направо: спад непрозрачности отсутствует, составляет 75% внутрь и 75% наружу
Различные типы непрозрачности, слева направо:
Различные значения коэффициента преломления, слева
Свиток Extended Parameters (Дополнительные параметры) метода раскраски по Штраусу
Свиток SuperSampling (Сверхразрешение)
Свиток Dynamics Properties (Динамические свойства)
Свиток mental ray Connection (Подключение mental ray)

Свитки Templates (Шаблоны) и Physical Qualities (Физические качества) архитектурного материала
Свитки Special Effects (Специальные эффекты) и Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) архитектурного материала
Результат визуализации...
С помощью материалов...
Свиток базовых дополнений материала Ink'n Paint (Обводка и заливка)
Свиток настройки параметров цветовой заливки материала Ink'n Paint (Обводка и заливка)
За счет выключения цветовой заливки всех материалов типа Ink'n Paint (Обводка и заливка) от объектов остались только линии контуров
Вид материала типа...
Вид материала типа...
Вид материала типа Ink'n Paint (Обводка и заливка) при значении параметра Shaded (В полутени), равном 70, 50 и 30 (слева направо)
Вид материала типа...
Вид материала типа...
Свиток настройки параметров контурной обводки материала Ink'n Paint (Обводка и заливка)
За счет выключения...
В материале Ink'n Paint (Обводка и заливка) лица и руки персонажа использована толщина линий в 2 пиксела (а) и в 6 пикселов (б)

Обводка лица и руки персонажа линией переменной толщины при сброшенном (а) и установленном (б) флажке Clamp (Закрепить)
Линии накрытия на руке персонажа (а, показаны стрелками) исчезают при сброшенном флажке Overlap (Накрывающие) (б)
Результат визуализации...
Линии обводки нижней...
Свиток Matte/Shadow Basic Parameters (Базовые параметры матового/затеняемого материала)
Фотография пейзажа...
Вид матового экрана в окне проекции

Свиток Raytrace Basic Parameters (Базовые параметры трассируемого материала)
Пример использования трассируемых материалов на поверхностях зеркального шара, двух плоских зеркал и слегка отражающего клетчатого пола
Трассируемый материал...
Тот же трассируемый...
Свиток Extended Parameters (Дополнительные параметры)
Эффект просвечивания полупрозрачной преграды, на которую нанесен трассируемый материал, при освещении ее со стороны, невидимой зрителю

Свиток Raytracer Controls (Управление трассировщиком)
Свиток параметров материала Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) в окне Редактора материалов
Результат увеличения...
Результат уменьшения...
Результат визуализации...
Свиток Blend Basic Parameters (Базовые параметры смеси)
Использование материала типа Blend (Смесь)
Свиток Composite Basic Parameters (Базовые параметры многослойного материала)
Использование материала типа Composite (Многослойный)
Свиток Double Sided Basic Parameters (Базовые параметры двустороннего материала)
Использование материала типа Double Sided (Двусторонний)
Свиток Basic Parameters (Основные параметры) материала Lightscape Mtl (Материал для Lightscape)
Свиток Morpher Basic Parameters (Базовые параметры морфингового материала)
В нулевом кадре вид...

Свиток Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала)
Использование материала типа Multi/Sub-Object (Многокомпонентный)
Простейшая сцена для отработки методов создания и настройки материала Shell Material (Материал-оболочка)
Вид простой сцены для тестирования материала Shell Material (Материал-оболочка) в окнах проекций (а) и после визуализации (б)
Окно диалога Render...
Визуализированное изображение примитива-плоскости в виде «запеченной» текстуры
После визуализации примитива-плоскости в текстуры тени от сферы становятся видны в окнах проекций
Визуализированное...

После визуализации...
Свиток Shell Material Parameters (Параметры материала-оболочки) Редактора материалов
В результате визуализации...
Свиток Shellac Basic Parameters (Базовые параметры шеллака)
Пример использования материала типа Shellac (Шеллак) для имитации воды, текущей поверх песчаного дна ручья
Свиток Top/Bottom Basic Parameters (Базовые параметры материала Верх/Низ)
Использование материала типа Top/Bottom (Верх/Низ)
Свитки DGS Material (Physics_phen) Parameters (Параметры ДГЗ-материала) и Shaders (Шейдеры)
Свиток Class (Physics_phen) Parameters (Параметры стекла)

Свитки Material Shaders (Шейдеры материала) и Advanced Shaders (Добавочные шейдеры)
Свиток Color Clipboard (Палитра цветов) командной панели Utilities (Утилиты)
Фрагмент свитка Maps (Карты текстур) Редактора материалов с активными группами элементов управления
Список карт текстур в окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур)
Исходный вид сцены, визуализированной с использованием стандартных материалов без карт текстур
Растровая карта текстуры (а) и материал с этой текстурой в разделе цвета диффузного рассеивания (б)
Материал с растровой картой текстуры (см. рис. 16. 4, а) в разделе цвета зеркального блика

Карта текстуры типа Checker (Шахматное поле) (а) и материал с этой картой в разделе глянцевитости (б)
Растровая карта текстуры...
Растровая карта текстуры (а) и материал с этой картой в разделе самосвечения (б)
Материал с растровой...
Материал с картой...
Растровая карта текстуры...
Материал с растровой картой текстуры (см. рис. 16. 4, а) в разделе светофильтра
Растровая карта текстуры (а) и материал с этой картой в разделе свойства рельефности (б)
Ячеистая карта текстуры (а) и материал с этой картой в разделе свойства рельефности (б)
Материал (а) имеет...

Растровая карта текстуры (а) и материал с этой картой в разделе зеркального отражения (б)
Растровая карта текстуры (а) и материал с этой картой в канале преломления (б)
Материал на основе карты текстуры шахматного поля (см. рис. 16. 6, а) в разделе смещения
Свиток Maps (Карты текстур) трассируемого материала

Окно диалога Missing Map Coordinates (Отсутствие проекционных координат)
Габаритный контейнер модификатора проекций изображается линиями коричневого цвета
Свиток Parameters (Параметры) содержит все необходимые элементы управления модификатором проекиий
Проецирование текстуры с использованием плоских координат
Значок цилиндрических проекционных координат
Проецирование текстуры с использованием цилиндрических координат

Значок сферических проекционных координат
Проецирование текстуры с использованием сферических координат
Проецирование текстуры с использованием обтягивающих координат
Значок прямоугольных трехмерных проекционных координат
Проецирование текстуры с использованием прямоугольных трехмерных координат
Проецирование текстуры с использованием координат граней объекта
Сдвиг вправо габаритного контейнера модификатора проекций привел к смешению рисунков текстуры на верхней и передней гранях объекта

Габаритный контейнер модификатора проекций у левого объекта равен ему по размерам, а у правого - в три раза меньше объекта
У левого объекта кратность текстуры
Свиток Parameters (Параметры) модификатора UVW XForm (Преобразование UVW)
Исходный вид тела...
Свиток Coordinates (Координаты) растровой карты текстуры
Проецирование текстуры при Tiling (Кратность) = 2. У левого объекта флажки Tile (Повтор) по осям U и V установлены, у правого - сброшены

У правого объекта установлен флажок Mirror (Отражение) для оси V
Свиток Noise (Неоднородности) содержит средства настройки пространственных искажений растровых текстур
Неоднородности растровой текстуры при Amount
Свиток Bitmap Parameters (Параметры растровой текстуры) позволяет выбрать файл и настроить параметры изображения текстуры
Окно диалога Select Bitmap Image File (Выбор файла растрового изображения) дает возможность видеть миниатюрные изображения текстур

Окно интерактивного редактора текстур Specify Cropping/Placement (Настройка обрезки/размещения)
Точное размещение надписи на боковой поверхности объекта
Свиток Output (Результат) растровой карты текстуры
Свиток Time (Время) растровой карты текстуры
Цвет диффузного рассеивания материала и свойство рельефности имитируются процедурной картой текстуры Tiles (Плитки)
Типы текстуры Tiles...
Cвиток Advanced Controls (Дополнительные настройки) процедурной текстуры Tiles (Плитки)
Пример текстуры типа Custom Tiles (Специальные плитки)

Свиток Checker Params (Параметры шахматного поля) шахматной текстуры
Использование в составе...
Материал, полученный...
Свиток Gradient Parameters (Параметры градиентной карты)
Использование процедурной...
Свиток Gradient Ramp Parameters (Параметры улучшенной градиентной карты)
Удаление ползунка шкалы цветов улучшенного градиента
Окно диалога Flag Properties (Свойства ползунка) улучшенного градиента
Примеры улучшенных...

Пример использования...
Свиток Swirl Parameters (Параметры завитков)
Материалы всех объектов...
Свиток Cellular Parameters (Параметры ячеистой структуры)
Вид текстуры типа Cellular
Использование карты типа Dent (Вмятины) в качестве текстуры рельефа
Свиток Dent Parameters (Параметры вмятин)

Свиток Falloff Parameters (Параметры спада)
Использование карты типа Falloff (Спад) в качестве текстуры непрозрачности
Свиток Mix Curve (Кривая смешивания)
Использование карты типа Marble (Текстура мрамора) в качестве текстуры цвета диффузного отражения материалов столика и сахарницы

Свиток Marble Parameters (Параметры мраморной текстуры)
Свиток Noise Parameters (Параметры неоднородности)
Различные типы неоднородностей: а - Regular (Обычные), б - Fractal (Фрактальные), в - Turbulent (Турбулентные)
Вид текстуры неоднородностей при сближении
Снежинки, «стареюшие» по мере падения, меняют свой цвет
Свиток Particle Age Parameters (Параметры старения частиц)
Свиток Particle Motion Blur Parameters (Параметры смаза движущихся частиц)
Использование карты типа Perlin Marble (Перламутровый мрамор) в качестве текстуры цвета диффузного отражения
Свиток Perlin Marble Parameters (Параметры перламутрового мрамора)

Использование карты типа Planet (Планетарная) в качестве текстуры цвета диффузного отражения
Свиток Planet Parameters (Параметры планеты)
Использование карты типа Smoke (Задымление) в качестве текстуры непрозрачности стандартного материала
Свиток Smoke Parameters (Параметры дыма)
Использование карты типа Speckle (Крапинки) в качестве текстур цвета диффузного отражения и рельефа материала сферы

Свиток Speckle Parameters (Параметры крапинок)
Использование карты типа Splat (Брызги краски) в качестве текстуры цвета диффузного отражения
Свиток Splat Parameters (Параметры аэрографа)
Использование карты типа Stucco (Штукатурка) в качестве текстуры рельефа
Свиток Stucco Parameters (Параметры штукатурки)
Использование карты типа Waves (Волны) в качестве текстуры цвета диффузного отражения
Свиток Waves Parameters (Параметры волн)

Использование карты типа Wood (Древесина) в качестве текстуры цвета диффузного отражения
Свиток Wood Parameters (Параметры древесины)
Использование карты текстуры типа Composite (Многослойная карта) для размещения трех растровых текстур поверх друг друга

Свиток Composite Parameters (Параметры слоев)
Использование карты-маски в качестве текстуры цвета диффузного отражения
Свиток Mask Parameters (Параметры маски)
Использование карты типа Mix (Смеситель) для смешивания двух текстур
Свиток Mix Parameters (Параметры карты-смесителя)
Использование карты типа RGB Multiply (RGB-перемножение) позволило «скрестить» текстуры кирпичной кладки и рисунка-граффити

Свиток RGB Multiply Parameters (Параметры RGB-перемножения)
Свиток RGB Tint Parameters (Параметры оттенков RGB)
Свиток Vertex Color Parameters (Параметры цветов вершин)
Градиентная раскраска...
Использование карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало)
Свиток Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала)

Использование карты типа Raytrace (Трассируемая) в качестве текстур цвета диффузного отражения чайника и зеркала
Свиток Raytrace Parameters (Параметры трассировки)
Свиток Attenuation (Затухание) карты трассировки
Свиток Basic Material Extensions (Базовые расширения материала) карты трассировки
Свиток Refractive Material Extensions (Расширения материала по рефракции) карты трассировки
Использование карты...
Свиток Reflect/Refract Parameters (Параметры отражения/преломления)
Использование карты...
Свиток Thin Wall Refraction Parameters (Параметры рефракции в тонкой пластине)
Рисунки круглых черных пятен нанесены на грани игрального кубика с использованием модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)

Текстурная карта...
Свитки параметров модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW) на командной панели Modify (Изменить)
Окно диалога Edit UVWs (Правка UVW-координат) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)
Элемент сетки, ребро...
Окно диалога Stitch Tool (Средство сшивки) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)
Окно диалога Pack (Упаковать) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)
Кластеры сетки, полученные после развертки (а), упакованы линейным методом (б)
Кластеры той же сетки, что на рис. 16. 125, а, упакованы рекурсивным методом

Окно диалога Sketch Tool (Средство настройки эскиза) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)
После выделения вершин сетки (а) они выравниваются вдоль линии, нарисованной «карандашом» (б)
Развертка сетки примитива-сферы, построенная с помощью команды Flatten Mapping (Плоская проекция)
Окно диалога Flatten Mapping (Плоская проекция) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)
Окно диалога Normal Mapping (Проекция по нормали) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)

Развертка сетки...
Развертка сетки...
Развертка сетки...
Окно диалога Unfold Mapping (Проецирование разгибанием) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)
Окно диалога Unwrap Options (Параметры развертки) модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)

Выделенная полусферическая часть развертки сферы охвачена контейнером произвольной деформации
Для изменения масштаба выделенной части развертки сферы перетаскивайте любой из угловых маркеров контейнера произвольной деформации
Тот же объект, что на
Вид игрального кубика...
Тот же объект, что на

Панель настройки дополнительных параметров модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW)
Окно диалога Map Channel Info (Сведения о каналах карты)
Окно диалога Map Channel Info (Сведения о каналах карты) с векторными каналами, разбитыми на одномерные компоненты
Рисунок текстуры на правой сфере...
Self-Illumination
Системы проекционных координат UVW
Smoke

Составные карты текстур
Составные материалы
Speckle
Specular Color
Specular Level
Splat
Стандартные материалы

Stucco
Свиток Advanced Lighting Override
Свиток Bitmap Parameters
Свиток Coordinates
Свиток Dynamics Properties
Свиток Maps Редактора материалов
Свиток mental ray Connection
Свиток Noise
Свиток Output
Свиток Special Effects

Свиток SuperSampling
Свиток Thin Wall Refraction Parameters
Свиток Time
Свойства материала Raytraced, имитируемые картами текстуры
Свойства материалов, имитируемые картами текстур
Swirl
Thin Wall Refraction

Tiles
и наиболее широко используемым типом
Типы проекционных координат
Трехмерные карты текстур
Управление положением рисунка текстуры
Утилита Channel Info

Верхняя панель инструментов окна Edit UVWs
Vertex Color
Выбор канала проекционных координат
Waves
Wood
Задание способа выравнивания проекционных координат
Создать материал означает задать числовые
О том, как производится переключение
Обычно следует разблокировать цвета подсветки
в окне Редактора материалов только

Если вы забудете установить флажок
Чтобы обеспечить одинаковый масштаб изображения
При стыковке копий образцов текстуры
Нанесение на поверхность объекта каждой
Зеркальное отражение) материала для имитации
в состав которого входит карта

Содержание