Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало)



Рис. 16. 107. Использование карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало)


Для правильного использования карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало) необходимо соблюдать два условия:

  1. Чтобы материал на основе карты текстуры Flat Mirror (Плоское зеркало) мог проявить свои зеркальные свойства, он должен применяться не ко всему объекту в целом, а только к выделенной совокупности граней объекта, лежащих в одной плоскости. Это можно сделать двумя способами:
  • включить материал, основанный на карте текстуры плоского отражения, в состав многокомпонентного материала. После назначения многокомпонентного материала объекту материал-компонент, основанный на карте текстуры плоского отражения, будет присвоен только тем граням, идентификатор материала (Material ID) которых совпадает с номером компонента;
  • использовать параметр Apply to Faces with ID (Применить к граням с ID) свитка параметров карты текстуры плоского зеркала, который будет рассмотрен ниже.
  1. Данный тип карты должен применяться только в качестве оптической характеристики материала, именуемой Reflection (Зеркальное отражение). Использование карты плоского зеркала применительно к иным свойствам материалов может привести к непредсказуемым результатам.

Материал столешницы, показанной на рис. 16. 107, основан на двух картах текстур: в качестве цвета диффузного рассеивания использована растровая карта с рисунком полированного дерева, а в качестве параметра Reflection (Зеркальное отражение) использована карта Flat Mirror (Плоское зеркало) при величине параметра Amount (Доля вклада), равной 30.

Параметры данной карты содержатся в свитке Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала), показанном на рис. 16. 108.



Содержание раздела