Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Attenuation (Затухание) карты трассировки



Рис. 16. 111. Свиток Attenuation (Затухание) карты трассировки


Выберите в раскрывающемся списке Falloff Type (Тип спада) один из следующих вариантов затухания:

  • Off (Нет) - затухание отсутствует;
  • Linear (Линейный) - затухание лучей света считается обратно пропорциональным расстоянию, пройденному каждым лучом, в пределах, задаваемых в счетчиках Start (Начало) и End (Конец) группы Ranges (Диапазоны);
  • Inverse Square (Обратный квадрат) - затухание лучей света считается обратно пропорциональным квадрату расстояния, пройденного каждым лучом, начиная с удаления, заданного в счетчике Start (Начало) группы Ranges (Диапазоны). Значение в счетчике End (Конец) не учитывается. Хотя именно по такому закону ослабевает свет в реальном мире, использование данного варианта может приводить к синтезу слишком темных сцен;
  • Exponential (Экспоненциальный) - используется экспоненциальный закон ослабления света в зависимости от расстояния R вида exp(-aR), где а - коэффициент, заданный в счетчике Exponent (Показатель). По умолчанию используется значение коэффициента, равное 2;
  • Custom Falloff (Специальное ослабление) - позволяет задать собственный вариант затухания путем настройки графика, появляющегося в нижней части свитка.

Переключатель Color (Цвет) позволяет выбрать цвет, который должен приобретать пиксел изображения, если соответствующий ему луч ослаблен до нуля:

  • Background (Фон) - пикселу назначается цвет фона сцены;
  • Specify (Задать) - пикселу будет назначен цвет, заданный в образце справа от переключателя.

Свиток Basic Material Extensions

Свиток Basic Material Extensions (Базовые расширения материала), показанный на рис. 16. 112, служит для настройки некоторых дополнительных параметров материала, основанного на карте трассировки.



Содержание раздела