Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Refractive Material Extensions (Расширения материала по рефракции) карты трассировки



Рис. 16. 113. Свиток Refractive Material Extensions (Расширения материала по рефракции) карты трассировки


Следующие элементы управления из раздела Internal Density Effects (Эффекты плотности внутри материала) позволяют настроить эффект постепенного изменения цвета при увеличении толщины прозрачного материала, играющего в этом случае роль светофильтра:

  • флажок слева от надписи Color (Цвет) включает действие эффекта дополнительного окрашивания материала при утолщении. Оттенок цвета выбирается с помощью образца справа от флажка;
  • счетчик справа от надписи Color (Цвет) задает долю вклада выбранного оттенка в результирующее изображение прозрачного материала;
  • кнопка с надписью None (Нет) позволяет выбрать вместо однородного оттенка цвета светофильтра карту текстуры;
  • Start Dist. (Начало), End Dist. (Конец) - задают соответственно расстояние от ближнего края в глубину объекта, начиная с которого эффект будет проявляться, и расстояние, при котором эффект достигнет максимума;
  • Amount (Доля вклада) - задает долю вклада текстуры в цвет светофильтра.

Группа элементов управления Fog (Туман) служит для настройки эффекта окрашивания слоя тумана в зависимости от его толщины. Все параметры этой группы аналогичны соответствующим параметрам группы Color (Цвет).

Флажки Render objects inside raytraced objects (Визуализировать объекты внутри трассируемых объектов) и Render atmospherics inside raytraced objects (Визуализировать эффекты внешней среды внутри трассируемых объектов) включают соответствующие режимы визуализации. К эффектам внешней среды относятся туман, пламя, объемный свет и т. п., которые подробнее будут обсуждаться в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды».

Установка флажка Treat Refractions as Glass (Fresnel effect) (Рефракция как у стекла (эффект Френеля)) ведет к тому, что явление рефракции, то есть преломления лучей света в прозрачном материале, начинает имитироваться по Френелю. В итоге прозрачный объект может приобрести некоторую степень отражения, в зависимости от угла, под которым он наблюдается.



Содержание раздела