Энциклопедия 3ds max 6

         

У правого объекта установлен флажок Mirror (Отражение) для оси V



Рис. 16. 40. У правого объекта установлен флажок Mirror (Отражение) для оси V


  1. Для изменения ориентации карты текстуры задайте значения углов поворота карты относительно каждой из осей U, V, W в счетчиках группы Angle (Угол). Щелкните на кнопке Rotate (Повернуть), чтобы вызвать появление окна диалога Rotate Mapping Coordinates (Поворот проекционных координат) со схематическим изображением трекбола вращения, подобного трекболу вращения изображения в окнах проекций. Переместите курсор в пределы окна и, когда он примет вид курсора вращения, перетаскивайте его для поворота проекционных координат. Значения углов поворота будут отображаться в счетчиках группы Angle (Угол).
  2. Задайте при необходимости величину смаза рисунка текстуры в счетчике Blur (Смаз). Смаз изображения может применяться для имитации специальных эффектов наподобие нечеткого отражения в зеркале или для сглаживания ступенчатого эффекта краев цветовых областей карты. Величина смаза зависит от удаления растровой текстуры от наблюдателя: чем дальше текстура, тем больше величина смаза. Счетчик Blur offset (Постоянный смаз) позволяет задать постоянное значение смаза, которое не зависит от расстояния между текстурой и наблюдателем и имитирует расфокусировку изображения
  3. Выберите пару проекционных координат, которая будет определять плоскость проецирования, с помощью переключателей UV, VW и WU. Установка переключателя UV обеспечивает проецирование текстуры на поверхность подобно изображению из проектора на экран. Выбор переключателей VW или WU ведет к проецированию текстуры на плоскости, перпендикулярные поверхности объекта.



Содержание раздела