Энциклопедия 3ds max 6

         

Cвиток Advanced Controls (Дополнительные настройки) процедурной текстуры Tiles (Плитки)



Рис. 16. 51. Cвиток Advanced Controls (Дополнительные настройки) процедурной текстуры Tiles (Плитки)


Для настройки рисунка укладки плиток используйте следующие элементы управления свитка:

  1. Задайте характеристики плиток в разделе Tiles Setup (Настройка плиток). Для изменения цвета плиток щелкните на поле образца цвета справа от надписи Texture (Текстура). Вместо однородного цвета можно использовать для раскраски материала плиток любую карту текстуры. Для выбора текстуры щелкните на кнопке с надписью None (Нет) справа от надписи Texture (Текстура). Флажок справа от кнопки позволяет активизировать или отключить действие карты текстуры. Чтобы включить режим показа и обновления образца текстуры, выбранной для материала плиток, установите флажок Show Texture Swatches (Показывать образцы текстур) в самом верху свитка. Счетчики Horiz. Count (Число в ряду) и Vert. Count (Число рядов) служат для задания количества плиток в пределах образца текстуры. Счетчики Color Variance (Вариации цвета) и Fade Variance (Вариации затухания) служат для настройки изменчивости оттенка и яркости цвета отдельных плиток.
  2. Задайте характеристики межплиточных швов в разделе Grout Setup (Настройка швов). Образец цвета, кнопка параметра Texture (Текстура) и флажок активизации карты используются для тех же целей, что и аналогичные параметры из раздела Tiles Setup (Настройка плиток), но позволяют задать цвет и текстуру швов между плитками. Счетчики Horizontal Gap (Горизонтальный шов) и Vertical Gap (Вертикальный шов) служат для задания ширины швов между кирпичами. Кнопка со значком в виде замка служит для блокировки счетчиков ширины вертикальных и горизонтальных швов. Для раздельной настройки ширины швов щелкните на этой кнопке. Счетчики % Holes (% пропусков) и Rough (Неровность) позволяют задать долю пропусков в кирпичной кладке, которые будут заполнены цветом или текстурой материала швов, а также степень неровности краев швов, что позволяет придать кладке более реалистичный вид. При этом неплохого результата можно добиться, если применить карту Tiles (Плитки) одновременно и в качестве текстуры цвета диффузного рассеяния, и в качестве текстуры рельефа, как показано ранее на рис. 16. 49.
  3. Чтобы сгенерировать различные случайные варианты текстуры при неизменных значениях параметров, задавайте различные значения в счетчике Random Seed (Случайная выборка) раздела Miscellaneous (Разное), управляющем работой генератора случайных чисел. Щелчок на кнопке Swap Texture Entries (Поменять входы текстуры) ведет к взаимному обмену цветов и карт текстур материалов плиток и межплиточных швов.
  4. В разделе Stacking Layout (Компоновка кладки), параметры которого становятся доступными для использования только при выборе варианта текстуры Custom Tiles (Специальные плитки), залайте величину регулярного сдвига каждого второго ряда плиток в счетчике Line Shift (Линейный сдвиг) и величину случайного сдвига - в счетчике Random Shift (Случайный сдвиг).
  5. В разделе Row and Column Editing (Редактирование рядов и столбцов) установите флажки Row Modify (Изменить ряд) и Column Modify (Изменить столбец), чтобы внести изменения в компоновку рядов и столбцов кладки. Укажите в счетчиках Per Row (Каждый ряд), Per Column (Каждый столбец) число N, которое будет означать, что каждый N-й из рядов и столбцов должен быть модифицирован. В счетчиках Change (Изменить) укажите, на сколько рядов более мелких плиток должен быть разбит каждый обозначенный ряд или на сколько столбцов - каждый обозначенный столбец укладки. Пример текстуры типа Custom Tiles (Специальные плитки) показан на рис. 16. 52. Использованы следующие параметры: Horiz. Count (Число в ряду) = 8, Vert. Count (Число рядов) = 8; Horizontal Gap (Горизонтальный шов) = 0, 5, Vertical Gap (Вертикальный шов) = 0, 5; Per Row (Каждый ряд) = 2, Change (Изменить) = 0, 3; Per Column (Каждый столбец) = 2, Change (Изменить) = 4.



Содержание раздела