Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Mask Parameters (Параметры маски)



Рис. 16. 99. Свиток Mask Parameters (Параметры маски)


  1. Щелкните на кнопке с надписью None (Нет) параметра Map (Текстура) и выберите текстуру, которая будет маскировать исходный цвет материала. Настроив параметры этой текстуры, вернитесь на уровень правки карты-маски, щелкнув на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу) Редактора материалов.
  2. Щелкните на кнопке с надписью None (Нет) параметра Mask (Маска) и выберите текстуру, которая будет играть роль маски. Настроив ее параметры, вернитесь на уровень правки карты-маски. По умолчанию чем светлее (белее) участки маски, тем они непрозрачнее, а чем темнее (чернее) - тем прозрачнее. На месте белых участков маски будет видна текстура, выбранная в качестве параметра Map (Текстура), на месте черных - исходный цвет материала. При необходимости инвертирования прозрачных и непрозрачных областей маски установите флажок Invert Mask (Инвертировать маску).

Для создания изображения, показанного выше на рис. 16. 98, в качестве компонента Map (Текстура) была использована карта текстуры дерева, а в качестве компонента Mask (Маска) - растровое черно-белое изображение. Для правильного размещения текстуры маски к объекту был применен модификатор UVW Map (UVW-проекция) с выбором системы координат типа Planar (Плоские). После этого значок модификатора проекций был повернут параллельно верхней грани параллелепипеда и подогнан под нее по размеру. Темный цвет символов надписи - это исходный цвет диффузного рассеивания материала, просвечивающий сквозь черные участки маски.



Содержание раздела