Энциклопедия 3ds max 6

         

Обычно следует разблокировать цвета подсветки



Замечание

Обычно следует разблокировать цвета подсветки и диффузного рассеивания и назначать компоненту цвета Ambient (Подсветка) более темный оттенок цвета Diffuse (Диффузный), иначе объекты будут выглядеть плоскими. При этом, чтобы цвет материала в области тени можно было увидеть, необходимо, чтобы сама подсветка была несколько более яркой, чем устанавливаемая по умолчанию. Иначе любой материал в области тени будет выглядеть просто черным.
  • Diffuse (Диффузный) - позволяет задать цвет световых лучей, рассеиваемых материалом во всех направлениях при освещении прямыми лучами света - солнечного или от искусственного источника. Этот компонент цвета можно сблокировать с компонентом подсветки, с компонентом зеркального отражения или с обоими;
  • Specular (Зеркальный) - позволяет задать цвет зеркальных бликов на блестящем материале. Размером блика и силой блеска можно управлять с помощью счетчиков Glossiness (Глянцевитость) и Specular Level (Сила блеска), описываемых ниже.
В нижней части свитка базовых параметров раскраски по Блинну или Фонгу находится ряд элементов для настройки характеристик зеркальных бликов материала, объединенных в группу Specular Highlights (Зеркальные блики). Ниже поясняется назначение отдельных параметров данной группы:
  • Specular Level (Сила блеска) - позволяет задать яркость пятна блика на материале (рис. 15.10). Диапазон изменения параметра - от 0 до 999;



Содержание раздела