Энциклопедия 3ds max 6

рассказы шукшина купить билеты | Ремонт срочный сантехники. | Автосервис Люберцы инициативная. |



Раздел 1. Общие сведения о 3ds max 6 (часть 5)


    Рис. 6. 20. Окно диалога Import Lightscape Solution (Импорт решения Lightscape)
    Рис. 6. 20. Окно диалога Import Lightscape Solution (Импорт решения Lightscape) Для настройки параметров импорта файлов LS выполните следующие действия: Введите в текстовое поле Object Name Prefix...
    Импорт файлов формата STL
    Импорт файлов формата STL При импорте файлов типа STL после выбора варианта присоединения или замены объектов появляется окно диалога Import STL File (Импорт файла STL), показанное на рис. 6. 21....
    Рис. 6. 21. Окно диалога Import STL File (Импорт файла STL)
    Рис. 6. 21. Окно диалога Import STL File (Импорт файла STL) Выполните настройку следующих параметров окна: Введите имя объекта max 6, который будет создан из импортируемого файла, в поле Name (Имя...
    Импорт файлов форматов WRL и WRZ
    Импорт файлов форматов WRL и WRZ При импорте файлов типа WRL или WRZ появляется окно диалога VRML Import (Импорт VRML), показанное на рис. 6. 22....
    Рис. 6. 22. Окно диалога VRML Import (Импорт VRML)
    Рис. 6. 22. Окно диалога VRML Import (Импорт VRML) В этом окне необходимо установить или сбросить следующие флажки: Reset Scene (Перезагрузить сцену) - режим полной замены текущей сцены импортируе...
    Импорт файлов формата XML
    Импорт файлов формата XML Материалы программы max 6 могут быть экспортированы в формате XML, совместимом с программами семейства Autodesk Architectural Desktop 2004, в частности - с программой Aut...
    Экспорт сцен в целом и выделенных объектов
    Экспорт сцен в целом и выделенных объектов Если требуется сохранить файлы сцен в форматах, не являющихся описаниями трехмерных сцен 3ds max, следует использовать возможности экспорта файлов. В max...
    Экспорт файлов формата 3DS
    Экспорт файлов формата 3DS При экспорте файла в формате 3DS появляется окно Export Scene to. 3DS File (Экспорт сцены в SDS-файл), содержащее единственный флажок Preserve MAX's Texture Coordinates...
    Экспорт файлов формата AI
    Экспорт файлов формата AI В формате AI можно экспортировать формы max 6, которые преобразуются в сплайны Бе-зье. При этом экспортированные формы становятся плоскими, так как во внимание принимаютс...
    Экспорт файлов формата ASE
    Экспорт файлов формата ASE Экспорт сцены в формате ASE позволяет создать текстовый файл с описанием параметров всех выбранных объектов сцены. Это бывает полезно в случаях написания программных мод...
    Рис. 6. 23. Окно диалога ASCII Export (Экспорт в кодах ASCII)
    Рис. 6. 23. Окно диалога ASCII Export (Экспорт в кодах ASCII) Для настройки параметров выходного файла выполните следующие действия: Задайте общие параметры файла описания сцены, установив нужные...
    Замечание
    Замечание Нормаль вершины строится путем усреднения нормалей трех примыкающих к ней граней. Mapping Coordinates (Проекционные координаты) - экспорт списка проекционных координат вершин и граней; V...
    Экспорт файлов для программы Lightscape
    Экспорт файлов для программы Lightscape Мах 6 в гораздо большей степени интегрирован с программой Lightscape, чем предыдущие версии 3ds max. В программу Lightscape из max 6 можно выполнять экспорт...
    Экспорт файлов Lightscape Material
    Экспорт файлов Lightscape Material При экспорте файлов материалов формата ATR появляется окно диалога Export Lightscape Material File (Экспорт файла материала Lightscape), показанное на рис. 6. 24...
    Рис. 6. 24. Окно диалога Export Lightscape Material File (Экспорт файла материала Lightscape)
    Рис. 6. 24. Окно диалога Export Lightscape Material File (Экспорт файла материала Lightscape) Для экспорта всей сцены целиком установите этом окне переключатель Entire Scene (Сцена целиком), а для...
    Экспорт файлов Lightscape Parameter
    Экспорт файлов Lightscape Parameter При экспорте файлов параметров формата DF появляется окно диалога Export Lightscape Parameter File (Экспорт файла параметров Lightscape), показанное на рис. 6....
    Рис. 6. 25. Окно диалога Export Lightscape Parameter File (Экспорт файла параметров Lightscape)
    Рис. 6. 25. Окно диалога Export Lightscape Parameter File (Экспорт файла параметров Lightscape) В этом окне можете настроить следующие параметры: Master Units (Основные единицы) - указывает програ...
    Экспорт файлов Lightscape Layers
    Экспорт файлов Lightscape Layers При экспорте файлов формата LAY со сведениями о слоях появляется окно диалога Export Lightscape Layer File (Экспорт файла слоев Lightscape), показанное на рис. 6....
    Рис. 6. 26. Окно диалога Export Lightscape Layer File (Экспорт файла слоев Lightscape)
    Рис. 6. 26. Окно диалога Export Lightscape Layer File (Экспорт файла слоев Lightscape) Помимо уже знакомого переключателя с двумя положениями Entire Scene (Сцена целиком) и Selected Objects (Выдел...
    Экспорт файлов Lightscape Views
    Экспорт файлов Lightscape Views При экспорте файлов проекций формата VW появляется окно диалога Export Lightscape View File (Экспорт файла проекции Lightscape). Элементы управления этого окна - Ma...
    Экспорт файлов Lightscape Blocks
    Экспорт файлов Lightscape Blocks При экспорте файлов формата BLK появляется окно диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape), показанное на рис. 6.27. Окно имеет две вкл...
    Рис. 6.27. Окно диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape)
    Рис. 6.27. Окно диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape) На вкладке General (Общие параметры), помимо тех элементов управления, которые уже рассмотрены ранее применит...
    Экспорт файлов Lightscape Preparation
    Экспорт файлов Lightscape Preparation При экспорте файлов заготовок формата LP появляется окно диалога Export Lightscape Preparation File (Экспорт файла заготовок Lightscape), показанное на рис. 6...
    Рис. 6.28. Окно диалога Export Lightscape Preparation File (Экспорт файла заготовок Lightscape) раскрыто на вкладке Daylight (Дневной свет)
    Рис. 6.28. Окно диалога Export Lightscape Preparation File (Экспорт файла заготовок Lightscape) раскрыто на вкладке Daylight (Дневной свет) Light (Свет) - позволяет выбрать из раскрывающегося спис...
    Экспорт файлов форматов DWG и DXF
    Экспорт файлов форматов DWG и DXF При экспорте файла в формате DWG или DXF появляется окно диалога Export to AutoCAD File (Экспорт в файл AutoCAD), показанное на рис. 6.29....
    Рис. 6.29. Окно диалога Export to AutoCAD File (Экспорт в файл AutoCAD)
    Рис. 6.29. Окно диалога Export to AutoCAD File (Экспорт в файл AutoCAD) Для настройки параметров экспорта выполните следующие действия: Выберите из раскрывающегося списка Export version (Версия эк...
    Экспорт файлов формата STL
    Экспорт файлов формата STL Файлы формата STL используются в полиграфических устройствах, действующих на принципе стереолитографии, то есть использования рельефных печатных форм. При экспорте в фор...
    Рис. 6.30. Окно диалога Export STL File (Экспорт STL-файла)
    Рис. 6.30. Окно диалога Export STL File (Экспорт STL-файла) В этом окне можно настроить следующие параметры: Object Name (Имя объекта) - позволяет ввести имя для экспортируемого объекта; Binary (Б...
    Экспорт файлов формата FiLMBOX
    Экспорт файлов формата FiLMBOX При экспорте файлов в формата FiLMBOX (FBX), используемом в программе Motion-Builder компании Kaydara, появляется окно диалога Export FBX File (Экспорт FBX-файла), п...
    Рис. 6.31. Окно диалога Export FBX File (Экспорт FBX-файла)
    Рис. 6.31. Окно диалога Export FBX File (Экспорт FBX-файла) В разделе Export (Экспорт) этого окна можно указать, какие именно элементы будут экспортироваться в составе сцены, с помощью следующих ф...
    Экспорт файлов для программы Macromedia Director
    Экспорт файлов для программы Macromedia Director Экспорт файлов в формате Shockwave 3D (W3D) дает возможность демонстрировать анимации, созданные и настроенные в 3ds max, с помощью модуля Shockwav...
    Рис. 6.32. Окно диалога Shockwave 3D Scene Export Options (Параметры экспорта 3D-сцен в Shockwave)
    Рис. 6.32. Окно диалога Shockwave 3D Scene Export Options (Параметры экспорта 3D-сцен в Shockwave) Для настройки параметров экспорта в этом окне выполните следующие действия: В разделе Resources t...
    Экспорт файлов формата WRL
    Экспорт файлов формата WRL При экспорте файлов в формате WRL, содержащих описание сцены на языке моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language) стандарта VRML 97, появляе...
    Рис. 6.33. Окно диалога VRML 97 Exporter (Экспорт в VRML 97)
    Рис. 6.33. Окно диалога VRML 97 Exporter (Экспорт в VRML 97) Для настройки параметров экспорта в формате WRL выполните следующие действия: Определите состав элементов VRML-описания с помощью флажк...
    Рис. 6.34. Окно диалога Animation Sample Rates (Частоты выборки анимации)
    Рис. 6.34. Окно диалога Animation Sample Rates (Частоты выборки анимации) Установите переключатели в разделах Transform Controllers (Контроллеры преобразований), Coordinate Interpolators (Интерпол...
    Архивы сцен и сборники ресурсов
    Архивы сцен и сборники ресурсов Мах 6 позволяет создать файл архива текущей сцены, в который помимо объектов сцены включаются также все необходимые для ее визуализации растровые текстурные карты....
    Создание архива сцены
    Создание архива сцены Архив создается с использованием внешней программы-архиватора, заданной на вкладке Files (Файлы) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), вызываемого по коман...
    Замечание
    Замечание Копии файлов текстурных карт помещаются в архив с сохранением всей вложенной структуры имен папок, так что после развертывания архива на другом компьютере у вас не возникнет проблем с пе...
    Создание сборника ресурсов
    Создание сборника ресурсов Для создания сборника всех ресурсов, необходимых для воспроизведения сцены max, выполните следующие действия: Выберите команду меню File Archive (Файл Архив), а в появив...
    Рис. 6.35. Свиток Parameters (Параметры) командной панели Utilities (Утилиты) позволяет правильно настроить сборник ресурсов
    Рис. 6.35. Свиток Parameters (Параметры) командной панели Utilities (Утилиты) позволяет правильно настроить сборник ресурсов...
    Совет
    Совет Запуск утилиты Resource Collector (Сборник ресурсов) можно произвести и непосредственно с командной панели Utilities (Утилиты). Активизируйте панель, щелкните на кнопке More (Дополнительно),...
    Замечание
    Замечание Если файлу сцены не присвоено имя и он именуется по умолчанию Untitled.max, то при попытке записать ресурсы будет появляться сообщение об ошибке No valid MAX File Path (He задан путь к ф...
    Просмотр и сохранение сведений о сцене
    Просмотр и сохранение сведений о сцене Чтобы просмотреть статистические сведения о сцене на момент текущего кадра анимации, выполните следующие действия: Выберите команду меню File Summary Info (Ф...
    Рис. 6.36. Окно диалога Summary Info (Сведения)
    Рис. 6.36. Окно диалога Summary Info (Сведения) Прочитайте сведения о сцене, представленные в следующих разделах: Scene Totals (Сводка по сцене) - количество объектов сцены по типам: Objects (Объе...
    Рис. 6.37. Окно диалога Plug-In Info (Модули расширения)
    Рис. 6.37. Окно диалога Plug-In Info (Модули расширения) Для сохранения сведений о сцене в виде файла щелкните на кнопке Save to File (Сохранить в файл), вызывающей типовое окно диалога сохранения...
    Ввод и использование свойств файла
    Ввод и использование свойств файла Каждый файл в операционных системах Windows 2000/NT/XP имеет определенный набор характеризующих его свойств, включающих тип файла, его размер, дату и время созда...
    Рис. 6.38. Окно диалога File Properties (Свойства файла) раскрыто на вкладке Summary (Сводка)
    Рис. 6.38. Окно диалога File Properties (Свойства файла) раскрыто на вкладке Summary (Сводка) Введите на вкладке Summary (Сводка) нужные сведения в текстовые поля Title (Название), Subject (Тема),...
    Рис. 6.39. Вкладка Contents (Содержание) окна диалога File Properties (Свойства файла)
    Рис. 6.39. Вкладка Contents (Содержание) окна диалога File Properties (Свойства файла) На вкладке Custom (Особые) настройте состав дополнительных свойств файла, которые могут включать в себя сведе...
    Рис. 6.40. Вкладка Custom (Особые) окна диалога File Properties (Свойства файла)
    Рис. 6.40. Вкладка Custom (Особые) окна диалога File Properties (Свойства файла) Закончив просмотр и настройку свойств, щелкните на кнопке ОК....
    Просмотр файлов
    Просмотр файлов Мах 6 обеспечивает возможность просмотра отдельных статических изображений и последовательностей изображений (анимаций), хранящихся в файлах стандартных форматов. Для просмотра фай...
    Рис. 6.41. Окно диалога View File (Просмотр файла)
    Рис. 6.41. Окно диалога View File (Просмотр файла) Выберите тип файла в списке List files of type (Тип файлов). Для быстрого переключения в одну из папок диска, из которых выбирались изображения в...
    Замечание
    Замечание Часть из перечисленных справочных сведений представлена в нижней части окна диалога View File (Просмотр файла). Для просмотра изображений и анимаций, хранящихся на внешних цифровых носит...
    Замечание
    Замечание Чтобы иметь возможность использовать переключатель Gamma (Гамма-коррекция), следует установить флажок Enable Gamma Correction (Разрешить гамма-коррекцию) на вкладке Gamma (Гамма-коррекци...
    Рис. 6.42. Окно визуализированного кадра
    Рис. 6.42. Окно визуализированного кадра Управляйте режимами просмотра изображения с помощью кнопок панели инструментов этого окна:...
    Замечание
    Замечание Чтобы появилась возможность использовать среднюю кнопку трехкнопочной мыши для изменения масштаба и прокрутки, переключатель Middle Button (Средняя кнопка) должен быть установлен в полож...
    Рис. 6.43. Характеристики пиксела
    Рис. 6.43. Характеристики пиксела В разделе Image (Изображение) окна приводится справочная информация об изображении в целом, представленная значениями параметров Width (Ширина), Height (Высота),...
    Замечание
    Замечание Просматривать статические изображения и анимации в max 6 можно также с помощью специального средства - программного модуля RAM Player (RAM-проигрыватель), который будет подробно рассмотр...
    Фиксация и восстановление сцены
    Фиксация и восстановление сцены Перед выполнением сложных операций по редактированию или модификации сцены, результат которых трудно полностью спрогнозировать заранее, а также перед выполнением оп...
    Конфигурирование маршрутов доступа к файлам
    Конфигурирование маршрутов доступа к файлам Маршруты доступа к стандартным папкам для хранения различных типов файлов max 6 запоминаются в файле 3dsmax.ini. Правку записей с маршрутами доступа в э...
    Использование команды Configure Paths
    Использование команды Configure Paths Для изменения стандартных маршрутов доступа к файлам max 6 выполните следующие действия: Выберите команду меню Customize Configure Paths (Настройка Маршруты д...
    Рис. 6.44. Окно диалога Configure Paths (Маршруты доступа) раскрыто на вкладке General (Общие)
    Рис. 6.44. Окно диалога Configure Paths (Маршруты доступа) раскрыто на вкладке General (Общие) На вкладке General (Общие) указываются маршруты доступа (пути) к следующим типам стандартных папок, п...
    Замечание
    Замечание Для автозагрузки макросов должны быть установлены соответствующие флажки на вкладке MAXScript окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), описываемого в Приложении А . Video...
    Совет
    Совет Чтобы избежать появления сообщений типа Missing Map Files (Отсутствующие файлы текстур) при загрузке файлов трехмерных сцен, укажите на вкладке Bitmaps (Растровые текстуры) окна диалога Conf...
    Использование утилиты Bitmap/Photometric Path Editor
    Использование утилиты Bitmap/Photometric Path Editor В max 6 появилось еще одно средство для редактирования маршрутов доступа к папкам с файлами растровых текстур и описаний пространственного расп...
    Рис. 6.45. Свиток Path Editor (Правка путей) командной панели Utilities (Утилиты)
    Рис. 6.45. Свиток Path Editor (Правка путей) командной панели Utilities (Утилиты) Если щелкнуть на кнопке Edit Resources (Правка ресурсов), появится окно редактора путей, в котором по умолчанию бу...
    Рис. 6.46. Окно диалога Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам)
    Рис. 6.46. Окно диалога Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам) Для редактирования любого из представленных в окне путей выделите нужную строку и введите н...
    Поиск файлов max 6
    Поиск файлов max 6 В комплект поставки max 6 входит сервисная программа MAXFinder (Поиск файлов МАХ), позволяющая облегчить задачу поиска файлов трехмерных сцен по их содержимому - например, по им...
    Рис. 6.47. Свиток МАХ File Finder (Поиск файлов МАХ) в нижней части командной панели Utilities (Утилиты)
    Рис. 6.47. Свиток МАХ File Finder (Поиск файлов МАХ) в нижней части командной панели Utilities (Утилиты) Щелкните на кнопке Start (Начать). Появится окно диалога поисковой системы MAXFinder Versio...
    Рис. 6.48. Окно диалога MAXFinder Version 1.0 (Поиск файлов МАХ, версия 1.0)
    Рис. 6.48. Окно диалога MAXFinder Version 1.0 (Поиск файлов МАХ, версия 1.0) Раскройте список Property (Свойство) и выберите в нем признак, по которому будет производиться поиск, например, All (Вс...
    Использование сервисной программы Plug-in Manager
    Использование сервисной программы Plug-in Manager Сервисная программа Plug-in Manager (Диспетчер модулей расширения) позволяет управлять как стандартными, так и дополнительными модулями расширения...
    Рис. 6.49. Окно диалога Plug-in Manager (Диспетчер модулей расширения)
    Рис. 6.49. Окно диалога Plug-in Manager (Диспетчер модулей расширения) Окно состоит из трех частей: верхняя часть - список модулей расширения, левая нижняя - список папок модулей расширения, а пра...
    Использование модуля Asset Browser
    Использование модуля Asset Browser Сервисная программа Asset Browser (Просмотр ресурсов) предназначена для манипулирования файлами растровых изображений, анимаций и сцен max 6 и обеспечивает следу...
    Рис. 6.50. Окно диалога Asset Browser (Просмотр ресурсов)
    Рис. 6.50. Окно диалога Asset Browser (Просмотр ресурсов) В левой части окна просмотра ресурсов изображается дерево папок дисков компьютера. Если выделить на левой панели какую-то из папок и щелкн...
    Инструменты и команды окна просмотра ресурсов
    Инструменты и команды окна просмотра ресурсов Для управления модулем просмотра ресурсов применяйте команды меню и кнопки панели инструментов окна. Меню File (Файл) окна просмотра ресурсов содержит...
    Рис. 6.51. Окно диалога Preferences (Параметры) модуля просмотра ресурсов
    Рис. 6.51. Окно диалога Preferences (Параметры) модуля просмотра ресурсов Раздел Cache Directory (Папка кэша) позволяет настроить параметры папки на жестком диске для размещения миниатюр изображен...
    Рис. 6.52. Окно диалога Favorite Location (Размещение избранного) модуля просмотра ресурсов
    Рис. 6.52. Окно диалога Favorite Location (Размещение избранного) модуля просмотра ресурсов Delete All Favorites (Удалить все из Избранного) - удаляет из строки и меню все ярлыки, кроме исходного...
    Рис. 6.53. Панель инструментов модуля просмотра ресурсов
    Рис. 6.53. Панель инструментов модуля просмотра ресурсов Refresh (Обновить) - вызывает перечитывание оглавления папки и обновление миниатюр хранящихся в ней файлов. Этой же цели служит кнопка Refr...
    Порядок работы с модулем просмотра ресурсов
    Порядок работы с модулем просмотра ресурсов В этом подразделе рассматривается порядок выполнения некоторых типовых операций, для которых предназначен сервисный модуль просмотра ресурсов....
    Копирование и перемещение файлов
    Копирование и перемещение файлов Для копирования или перемещения файлов изображений и сцен выполняйте следующие действия: Щелкните на миниатюре нужного файла, перетащите ее в левую часть окна Asse...
    Просмотр изображений и других файлов
    Просмотр изображений и других файлов Для просмотра изображений из графических файлов тех форматов, которые поддерживаются в max 6 (см. выше раздел Просмотр файлов), щелкните на миниатюре изображен...
    Загрузка изображений в программу max 6
    Загрузка изображений в программу max 6 Для загрузки в программу max 6 файлов изображений, которые могут использоваться в качестве текстурных карт материалов, перетащите миниатюру нужного изображен...
    Рис. 6.54. Окно диалога Bitmap Viewport Drop (Растровая текстура перетащена в окно проекции)
    Рис. 6.54. Окно диалога Bitmap Viewport Drop (Растровая текстура перетащена в окно проекции) В окне содержится следующее сообщение: A bitmap file was dropped onto a viewport. Apply the file as (Ра...
    Замечание
    Замечание Подробнее об отображении фона в окнах проекций читайте в разделе Отображение фона в окнах проекций главы 3 Отображение трехмерного пространства, а об использовании растровых изображений...
    Загрузка сцен в программу max 6
    Загрузка сцен в программу max 6 Как указывалось ранее в подразделе Инструменты и команды окна просмотра ресурсов, при перетаскивании файлов-описаний трехмерных сцен из окна просмотра ресурсов в од...
    Печать файлов max 6
    Печать файлов max 6 Многих пользователей удивляет отсутствие в программе 3ds max такой, казалось бы, естественной для графического приложения команды, как Print (Печать). Однако в max 6 предпринят...
    Использование команды Grab Viewport
    Использование команды Grab Viewport Если вас интересует именно печать проекций геометрических моделей зданий, сооружений или любых других трехмерных объектов и сцен, воспользуйтесь новой командой...
    Рис. 6.55. Результат «фотографирования»...
    Рис. 6.55. Результат фотографирования окна проекции Camera01; в правом нижнем углу отображается введенная перед фотографированием текстовая метка Возможно, для большей контрастности потребуется пр...
    Использование команды Print Size Wizard
    Использование команды Print Size Wizard Команда Print Size Wizard (Мастер настройки печати) располагается в меню Rendering (Визуализация) и вызывает появление окна диалога (рис. 6.56), предназначе...
    Рис. 6.56. Окно диалога Print Size Wizard (Мастер настройки печати)
    Рис. 6.56. Окно диалога Print Size Wizard (Мастер настройки печати) В этом окне можете выполнить следующие настройки: Выберите размер бумаги в раскрывающемся списке раздела Paper Size (Размер бума...








Начало