Энциклопедия 3ds max 6


                  


Энциклопедия 3ds max 6




Модальные и немодальные окна диалога
Модальные и немодальные окна диалога В max 6 используются два типа окон диалога: модальные окна диалога, присутствие которых на экране не дает возможности обратиться к другим элементам интерфейса,
Использование росчерков
Использование росчерков Росчерки (strokes) - это метод доступа к командам max 6 с помощью мыши, который не требует обращения к панелям инструментов или меню. При этом вызов той или иной команды св
Использование счетчиков
Использование счетчиков Счетчики (spinners) - широко используемый элемент интерфейса mах 6. Помимо традиционных способов настройки числовых параметров путем непосредственного ввода числа в текстов
Совет
Совет Чтобы курсор при перетаскивании не убегал далеко от счетчика, а постоянно возвращался к нему, установите флажок Wrap Cursor Near Spinner (Возвращать курсор к счетчику) в разделе Spinners (Сч
Использование правой кнопки мыши
Использование правой кнопки мыши Доступ ко многим командам и возможностям комплекса max 6 можно получить с помощью правой кнопки мыши. Щелчок правой кнопкой мыши в любой точке окна проекции, кроме
Четвертные меню
Четвертные меню Четвертные меню обязаны своим названием тому факту, что они могут содержать от одного до четырех полей команд, размещающихся как бы в четырех четвертях (квадрантах) области окна с
Четвертное меню, состоящее из четырех полей, с раскрытым подменю Convert To: (Превратить в:)
Четвертное меню, состоящее из четырех полей, с раскрытым подменю Convert To: (Превратить в:) Состав команд меню зависит от контекста, то есть от конкретной ситуации, в которой произведе
Использование мыши типа IntelliMouse

Использование мыши типа IntelliMouse Мышь типа Microsoft IntelliMouse™ или Genius NetScroll с колесиком на месте средней кнопки является чрезвычайно удобным средством манипулирования трехмерными о
Работа со списками
Работа со списками Отдельный элемент списка выделяется щелчком левой кнопки мыши, группа последовательных элементов - щелчком и перетаскиванием мыши. Удерживание клавиши Ctrl при щелчках кнопкой м
Персональная настройка интерфейса
Персональная настройка интерфейса Как и большинство современных Windows-приложений, max 6 позволяет изменять расположение или размеры основных элементов своего окна - окон проекций, панелей инстру
Настройка положения панелей инструментов
Настройка положения панелей инструментов Главная панель инструментов по умолчанию располагается вдоль верхнего края экрана max 6, иод строкой меню, но ее можно пристыковать к любому из краев экран
Вид курсора max 6 в момент готовности к перемещению панели инструментов и вызову контекстного меню настройки интерфейса
Вид курсора max 6 в момент готовности к перемещению панели инструментов и вызову контекстного меню настройки интерфейса Для перемещения панели с помощью мыши щелкните левой кнопкой и уд
Главная панель инструментов max 6 в виде плавающего окна, которому придан . компактный размер
Главная панель инструментов max 6 в виде плавающего окна, которому придан . компактный размер Чтобы изменить расположение панели инструментов с помощью команд контекстного меню настройк
Скрытие и восстановление видимости панелей инструментов
Скрытие и восстановление видимости панелей инструментов Для удаления любой панели инструментов с экрана и восстановления ее видимости необходимо вызвать контекстное меню настройки интерфейса, пока
Контекстное меню настройки интерфейса max 6
Контекстное меню настройки интерфейса max 6
Совет
Совет Если вы удалили с экрана все панели инструментов, то для восстановления их видимости можно вызвать контекстное меню настройки интерфейса, щелкнув правой кнопкой мыши на левом краю верхней ча
Настройка интерфейса командных панелей
Настройка интерфейса командных панелей Командные панели max 6 также допускают несколько вариантов настройки. Можно, например, не перемещая панелей, растянуть их влево как ширму или гармошку, потес
Командные панели, растянутые влево, открывают место для множества свитков с параметрами

Командные панели, растянутые влево, открывают место для множества свитков с параметрами Чтобы увеличить пространство, отводимое под свитки командных панелей, следует установить курсор н
Окно диалога Customize User Interface
Окно диалога Customize User Interface Max 6 позволяет создавать новые меню и панели инструментов, а также гибко изменять состав команд существующих меню (включая и четвертные) и кнопок готовых пан
Окно диалога Customize
Окно диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя) служит для настройки состава команд меню, кнопок панелей инструментов, клавиатурных комбинаций и цветовой гаммы
Настройка клавиатурных комбинаций
Настройка клавиатурных комбинаций Чтобы создать новую клавиатурную комбинацию, предназначенную для быстрого обращения к тем или иным командам или инструментам max 6, или изменить одну из существую
Совет
Совет Используя имеющуюся на вкладке Keyboard (Клавиатура) кнопку Load (Загрузить), можно произвести загрузку одного из файлов, хранящих наборы клавиатурных комбинаций, принятых в 3ds max версий 3
Настройка кнопок панелей инструментов
Настройка кнопок панелей инструментов Для добавления новых кнопок на существующие панели инструментов выполните следующие действия: Раскройте окно диалога Customize User Interface (Настройка интер
Вкладка Toolbars (Панели) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя)
Вкладка Toolbars (Панели) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя) Выберите группу команд в раскрывающемся списке Group (Группа) вкладки. В раскрывающем
Контекстное меню редактирования кнопок панелей инструментов
Контекстное меню редактирования кнопок панелей инструментов
Замечание
Замечание Контекстное меню редактирования кнопок появляется при щелчке правой кнопкой мыши на кнопках любых панелей инструментов. На панели Main Toolbar (Главная панель) такое меню появляется при
Окно редактирования свойств кнопки макроса
Окно редактирования свойств кнопки макроса текст всплывающей подсказки, появляющейся на экране при указании на кнопку курсором, - в текстовом поле Tooltip (Подсказка); текст надписи на
Создание, переименование и удаление панелей инструментов

Создание, переименование и удаление панелей инструментов Создание, переименование и удаление ранее созданных панелей инструментов производится с помощью той же вкладки Toolbars (Панели) окна диало
На новую панель инструментов File Operations (Файловые операции) помешены кнопки для вызова команд меню File (Файл)
На новую панель инструментов File Operations (Файловые операции) помешены кнопки для вызова команд меню File (Файл) Для сохранения созданной панели и обеспечения возможности пользоватьс
Редактирование состава команд основного меню
Редактирование состава команд основного меню Вкладка Menus (Меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя), показанная на рис. 2.24, позволяет изменять состав кома
Вкладка Menus (Меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя)
Вкладка Menus (Меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя) Для создания нового пункта меню щелкните на кнопке New (Создать) и введите имя в появившем
Персональная настройка четвертных меню
Персональная настройка четвертных меню Настройка четвертных меню производится с помощью вкладки Quads (Четвертные меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя), п
Вкладка Quads (Четвертные меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя)
Вкладка Quads (Четвертные меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя) Работа с этой вкладкой во многом аналогична работе со вкладкой Menus (Меню), по
Окно диалога Advanced Quad Menu Options (Дополнительные параметры четвертных меню)
Окно диалога Advanced Quad Menu Options (Дополнительные параметры четвертных меню) Это окно диалога позволяет выполнять следующие настройки четвертных меню: Кнопки Save (Сохранить) и Lo
Настройка цветовых оттенков элементов интерфейса
Настройка цветовых оттенков элементов интерфейса Настройка цветовых оттенков всех элементов интерфейса max 6 производится с помощью вкладки Colors (Цвета) окна диалога Customize User Interface (На
Вкладка Colors ((Цвета) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя)
Вкладка Colors ((Цвета) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя) Чтобы настроить цвета, выполните следующее: Выберите категорию элементов интерфейса, в
Показ элементов интерфейса
Показ элементов интерфейса Показом всех элементов интерфейса, которые можно убирать с экрана для увеличения полезной площади в окнах проекций, управляют с помощью подменю, вызываемого при выборе к
Сохранение и загрузка файлов интерфейса

Сохранение и загрузка файлов интерфейса После того как интерфейс настроен, можно сохранить расположение и состав всех элементов управления в файле с расширением ui. Для этого служит команда главно
Блокировка интерфейса и восстановление исходного состава инструментов
Блокировка интерфейса и восстановление исходного состава инструментов В процессе работы, особенно на этапе привыкания к насыщенному интерфейсу программы, можно непреднамеренно сдвинуть строку меню
Замечание
Замечание Блокировка интерфейса предохраняет только от превращения панели инструментов или командной панели в плавающее окно с помощью мыши, но не препятствует подобным превращениям, производимым
Глава 3. Отображение трехмерного пространства
Глава 3. Отображение трехмерного пространства Объекты, создаваемые в max 6, живут и действуют в воображаемом, или виртуальном, трехмерном пространстве, существующем в памяти компьютера. Чтобы полу
Общие сведения об окнах проекций
Общие сведения об окнах проекций Трехмерные объекты не могут быть отображены на двухмерном экране дисплея иначе как в виде проекций на плоскость. Чтобы эффективно пользоваться окнами проекций, нео
Виды проекции, используемых в max 6
Виды проекции, используемых в max 6 В max 6используются два вида проекций: параллельные (аксонометрические) и центральные (перспективные). При построении аксонометрической проекции трехмерного объ
Аксонометрическая проекция строится с помощью параллельных лучей (а), а центральная - с помощью лучей, исходящих из одной точки (б)
Аксонометрическая проекция строится с помощью параллельных лучей (а), а центральная - с помощью лучей, исходящих из одной точки (б) Плоскость аксонометрической проекции располагается пер
Размеры объекта, параллельные
Размеры объекта, параллельные плоскости аксонометрической проекции, передаются без искажений ; при центральной проекции искажаются все размеры Перспективная проекция окружающего мира при
Общая характеристика окон проекций
Общая характеристика окон проекций Каждое окно проекции имеет рамку и имя, располагающееся в левом верхнем углу окна. Одновременно на экране max 6 может присутствовать не более четырех окон проекц
Вид экрана программы max 6 в процессе изменения размеров и пропорций всех четырех окон проекций
Вид экрана программы max 6 в процессе изменения размеров и пропорций всех четырех окон проекций Для восстановления исходного расположения окон проекций, определяемого их текущей компонов
Положения осей глобальной

Положения осей глобальной системы координат виртуального трехмерного мира определяют понятия сверху, спереди, слева и т. п.
Типы окон проекций
Типы окон проекций Все объекты сцены max 6 размещаются в глобальной (World) системе координат. Условно можно считать, что ось Z этой системы направлена вертикально вверх, ось X - вправо, а ось У-
З.5. В левом верхнем окне проекции помешено окно диалога Asset Browser (Просмотр ресурсов), а в правом -ActiveShade (Активная раскраска)
З.5. В левом верхнем окне проекции помешено окно диалога Asset Browser (Просмотр ресурсов), а в правом -ActiveShade (Активная раскраска) При размещении в окне проекции окон Asset Browser (Про
Уровни качества отображения объектов
Уровни качества отображения объектов Возможность отображать объекты с различными уровнями качества предусмотрена в max 6 с целью обеспечения оптимального быстродействия при перерисовке изображения
В окнах проекций можно
В окнах проекций можно устанавливать разные уровни качества отображения объектов: Габаритный контейнер (а); Каркас (б); Освещенные каркасы (в); Грани (г); Грани + блики (д); Сглаживание
Перейти на страницу

Конфигурирование окон проекций
Конфигурирование окон проекций Конфигурирование окон проекций производится с целью внесения в окна изменений долговременного характера или для того, чтобы за один прием изменить настройку сразу вс
Совет
Совет Самый простой способ вызова этого окна диалога состоит в том, чтобы щелкнуть правой кнопкой мыши на любой из восьми кнопок управления окнами проекций, располагающихся в правом нижнем углу эк
Настройка метода визуализации
Настройка метода визуализации Настройте параметры и режимы отображения сцены в окнах проекций max 6 с помощью элементов управления вкладки Rendering Method (Метод визуализации), показанной на рис.
З.7. Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) по умолчанию раскрывается на вкладке Rendering Method (Метод визуализации)
З.7. Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) по умолчанию раскрывается на вкладке Rendering Method (Метод визуализации) Настройте режимы отображения объектов в окнах
Вид текстуры паркетного пола в окне проекции до (а) и после (б) коррекции

Вид текстуры паркетного пола в окне проекции до (а) и после (б) коррекции Z-buffer Wireframe Objects (Z-буфер каркасов) - заставляет max 6 использовать Z-бу-фер при отображении всех карк
Замечание
Замечание Установка флажка Force 2-Sided (Показывать обе стороны) приводит к желаемому результату только при использовании драйверов дисплея типа Software Z-buffer (Программный Z-буфер) или OpenGL
В обычном случае грани
В обычном случае грани оболочки не видны с тыльной стороны (а), но становятся видимыми (б) при включении режима Force 2-Sided (Показывать обе стороны)
Замечание
Замечание Включение режима двустороннего показа граней в окнах проекций не означает, что грани будут видны на изображении сцены, формируемом с помощью инструмента Render Scene (Визуализировать сце
У бокала грани видны
У бокала грани видны с обеих сторон за счет включения при визуализации режима Force 2-Sided (Показывать обе стороны), а у вазы - за счет применения двустороннего материала Default Light
Освещение сцены одним встроенным источником (а) выглядит менее естественно, чем двумя (б)
Освещение сцены одним встроенным источником (а) выглядит менее естественно, чем двумя (б)
Замечание
Замечание В max 6 не предусмотрена возможность настройки параметров встроенных источников света, однако их можно превратить в объекты-осветители, которые можно перемещать и настраивать подобно люб
Бокал выделен и отображается в режиме показа контуров граней
Бокал выделен и отображается в режиме показа контуров граней Viewport Clipping (Отсечка окна проекции) -включает режим отсечки изображения в окне проекции по ближней и дальней границам
В результате отодвигания
В результате отодвигания ближней плоскости отсечки от наблюдателя сегменты передних стенок бокала и вазы оказались отрезанными Fast View Nth Faces (Быстрый просмотр N-x граней) - устано
Отображение объектов
Отображение объектов в режиме Facets + Highlights (Грани + блики) при установленном флажке Fast View Nth Faces (Быстрый просмотр N-x граней), N = 4 Если к объектам сцены применены матер
Прозрачность материала в окнах проекций может не отображаться (слева), отображаться упрощенно (в центре) или с высоким качеством (справа)

Прозрачность материала в окнах проекций может не отображаться (слева), отображаться упрощенно (в центре) или с высоким качеством (справа)
Замечание
Замечание Качество отображения прозрачности в окнах проекций max 6 не влияет на то, как будут выглядеть полупрозрачные объекты после визуализации, то есть на сформированном программой итоговом изо
Компоновка
Компоновка При первом запуске max 6 на экране появляются четыре одинаковых по размерам окна проекций, как показано на рис. 2.1 предыдущей главы. Однако размеры и расположение этих окон могут быть
Один из возможных вариантов расположения окон проекций, удобный для рассмотрения сцен, вытянутых по горизонтали
Один из возможных вариантов расположения окон проекций, удобный для рассмотрения сцен, вытянутых по горизонтали Размеры и расположение окон проекций нельзя менять произвольным образом,
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Layout (Компоновка)
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Layout (Компоновка) В верхней части вкладки имеется набор значков предопределенных вариантов разбиен
Настройка областей сохранения
Настройка областей сохранения Окна проекций в зависимости от выбранной компоновки могут иметь различные пропорции. Чтобы при воспроизведении анимации исключить возможность выхода части визуализиро
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Safe Frames (Области сохранения)
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Safe Frames (Области сохранения) Выполните следующие действия: Включите режимы показа границ областе
Рамки областей сохранения в окне проекции
Рамки областей сохранения в окне проекции Чтобы восстановить принятые по умолчанию значения размеров областей сохранения, щелкните на кнопке Default Settings (Исходные параметры).
Настройка параметров деградации качества отображения
Настройка параметров деградации качества отображения В целях оптимизации скорости воспроизведения анимаций в окнах проекций max 6 реализует концепцию адаптивной деградации качества отображения. Пр
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Adaptive Degradation (Адаптивная деградация)
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Adaptive Degradation (Адаптивная деградация) Выполните при необходимости следующие действия: Установ
Настройка областей визуализации

Настройка областей визуализации Вкладка Regions (Области визуализации), показанная на рис. 3.21, позволяет указать размеры областей, принимаемые по умолчанию при визуализации сцены в режимах Regio
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Regions (Области визуализации)
Окно диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций) раскрыто на вкладке Regions (Области визуализации) Задайте размеры прямоугольных областей Blowup Region (Область увеличе
Управление окнами проекций
Управление окнами проекций Для управления окнами проекций используют команды меню Views (Проекции), команды контекстного меню окон проекций, а также кнопки управления, расположенные в правом нижне
Команды меню Views
Команды меню Views Назначение и использование команд Viewport Background (Фон окна проекции), Update Background Image (Обновить изображение фона), Reset Background Transform (Восстановить преобраз
Отмена и повторение изменений состояния окна
Отмена и повторение изменений состояния окна В max 6 предусмотрена возможность отмены и последующего повторения изменений режимов отображения в окне проекции, вызванных применением инструментов уп
Замечание
Замечание Для отмены изменений в окнах проекций типа Camera# (Камера#) или Spot# (Прожектор#) следует использовать команды Undo (Отменить) и Redo (Повторить) меню Edit (Правка) или кнопки главной
Сохранение и восстановление активной проекции
Сохранение и восстановление активной проекции Перед внесением существенных изменений в режимы отображения сцены в окне проекции можно выполнить сохранение этой проекции во внутренний программный б
Управление координатными сетками
Управление координатными сетками В качестве конструкционных плоскостей, на которых строятся геометрические модели объектов сцены, в max 6 могут применяться координатные сетки глобальной системы ко
Включение и выключение различных режимов отображения
Включение и выключение различных режимов отображения Для включения и выключения различных режимов отображения в окнах проекций используйте группу однотипных команд-переключателей меню Views (Повто
Выделенные объекты снабжены изображениями троек векторов координатных осей
Выделенные объекты снабжены изображениями троек векторов координатных осей
Замечание

Замечание Режимы отображения значка тройки координатных векторов определяются не только этой командой, но еще и выбором точки центра преобразования, а также состоянием настроек на вкладке Gizmos (
Выделенные объекты - туловище и ноги куклы -отображаются в тонированном режиме
Выделенные объекты - туловище и ноги куклы -отображаются в тонированном режиме Show Dependencies (Показывать зависимости) - включение/выключение режима автоматического выделения объекто
Подгонка камеры под перспективную проекцию сцены
Подгонка камеры под перспективную проекцию сцены Команда Create Camera From View (Создать камеру по проекции) позволяет создать новую камеру, вид через объектив которой соответствует изображению с
Перерисовка изображений во всех окнах проекций
Перерисовка изображений во всех окнах проекций Необходимость в перерисовке изображений сцены во всех окнах проекций возникает в тех случаях, когда в процессе редактирования или модификации объекто
Отмена/восстановление показа текстур в окнах проекций
Отмена/восстановление показа текстур в окнах проекций Чтобы выключить для всех материалов сцены режим показа текстур в окнах проекций, который устанавливается для каждого материала щелчком на кноп
Перерисовка изображений в окнах проекций в ходе изменения значений в счетчиках
Перерисовка изображений в окнах проекций в ходе изменения значений в счетчиках Команда Update During Spinner Drag (Перерисовывать при перетаскивании счетчиков) служит для включения/выключения режи
Меню окна проекции
Меню окна проекции Меню окна проекции, показанное на рис. 3.24, содержит команды управления качеством отображения объектов, команды выбора типа проекций, а также целый ряд других команд, позволяющ
Меню окна проекции
Меню окна проекции
Совет
Совет Для быстрого переключения между режимами отображения Wireframe (Каркасы) и Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) можно использовать клавишу F3. Повторные нажатия клавиши F4 включают/выкл
Совет
Совет Для включения/выключения режима показа координатной сетки можно просто последовательно нажимать клавишу g. Viewport Clipping (Отсечка окна проекции) -включение/выключение режима отсечки изоб
Команды выбора типа текущего окна проекции содержатся в подменю Views (Проекции) меню окна проекции

Команды выбора типа текущего окна проекции содержатся в подменю Views (Проекции) меню окна проекции Views (Проекции) - вызывает каскад подменю, показанных на рис. 3.25 и содержащих кома
Совет
Совет Переключаться с одной проекции на другую с помощью подменю Views (Проекции) меню окна проекции не слишком удобно. Быстро переключать типы проекций в активном окне лучше всего с помощью клави
Кнопки управления окнами проекций
Кнопки управления окнами проекций Для управления изображением в окнах проекций используются кнопки, расположенные в правой нижней части экрана max 6. Состав кнопок управления окнами проекций меняе
Управление окнами аксонометрических проекций и окном Perspective
Управление окнами аксонометрических проекций и окном Perspective При активизации любого окна аксонометрической проекции кнопки управления имеют состав, показанный на рис. 3.26, а. Некоторые кнопки
Кнопки управления окнами аксонометрических проекций (а) и центральной проекции (б)
Кнопки управления окнами аксонометрических проекций (а) и центральной проекции (б) Назначение отдельных кнопок управления окнами ортографических проекций и центральной проекции Perspect
Совет
Совет Вместо щелчка на кнопке Zoom Extents (Сцена целиком) можно нажать клавиши Alt+Ctrl+z.
Совет
Совет Вместо щелчка на кнопке Zoom Extents All (Сцена целиком во всех окнах) можно нажать клавиши Shift+Ctrl+z, а вместо щелчка на кнопке Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во в
Совет
Совет Быстрое переключение в режим масштабирования области изображения обеспечивает нажатие клавиш Ctrl+w. Если после нажатия этой комбинации клавиш курсор не меняет своего вида, просто чуть сдвин
Растяните рамку вокруг области изображения, которую нужно укрупнить (а), и область увеличится до размеров окна проекции (б)
Растяните рамку вокруг области изображения, которую нужно укрупнить (а), и область увеличится до размеров окна проекции (б)
Вид сцены в окне проекции Perspective (Перспектива) при малом поле зрения (а) и после увеличения поля зрения (б)
Вид сцены в окне проекции Perspective (Перспектива) при малом поле зрения (а) и после увеличения поля зрения (б)
Совет

Совет Быстрое переключение в режим прокрутки изображения обеспечивает нажатие клавиш Ctrl+p. Если после нажатия этой комбинации клавиш курсор не меняет своего вида, просто чуть сдвиньте мышь.
Трекбол вращения инструмента Arc Rotate (Повернуть)
Трекбол вращения инструмента Arc Rotate (Повернуть)
Совет
Совет Быстрое переключение между исходным и развернутым во весь экран состоянием окна проекции обеспечивается последовательным нажатием клавиш Alt+w (от слова Window - окно).
Управление окнами камер
Управление окнами камер При активизации окна центральной проекции сцены из точки расположения камеры группа кнопок управления окном проекции имеет состав, показанный на рис. 3.30.
Кнопки управления окном проекции типа Camera (Камера)
Кнопки управления окном проекции типа Camera (Камера) Назначение кнопок управления окнами камер описывается в следующем перечне:
Кнопки управления окнами центральной проекции из точки расположения источника света
Кнопки управления окнами центральной проекции из точки расположения источника света Ниже рассматривается назначение и использование только двух кнопок управления окнами источников света
Управление проекциями с помощью мыши типа IntelliMouse
Управление проекциями с помощью мыши типа IntelliMouse Очень удобно управлять изображением в окнах проекций с помощью мыши типа Microsoft IntelliMouse™ или Genius NetScroll, имеющей колесико вмест
Управление отображением отдельных объектов
Управление отображением отдельных объектов Помимо выбора качества отображения всех объектов сцены в окне проекции имеется возможность индивидуально настраивать характеристики отображения отдельных
Изменение цвета объектов
Изменение цвета объектов Всем объектам max 6 при их создании назначаются индивидуальные цвета, причем для раскраски объектов из категорий Geometry (Геометрия), Shapes (Формы) и Lights (Источники с
Поле образца цвета объекта на командной панели Create (Создать) показано стрелкой
Поле образца цвета объекта на командной панели Create (Создать) показано стрелкой Появится окно диалога Object Color (Цвет объекта), показанное на рис. 3.33. Текущий цвет выделяется в п
Окно диалога Object Color (Цвет объекта)

Окно диалога Object Color (Цвет объекта) Для смены цвета щелкните на образце подходящего оттенка в палитре. Для выбора палитры цветов установите переключатель Basic Colors (Базовые цвет
Окно диалога Color Selector: Modify Color (Выбор цвета: изменить цвет)
Окно диалога Color Selector: Modify Color (Выбор цвета: изменить цвет) Настройте цвет, используя одну из трех взаимосвязанных групп ползунков: Hue (Цветовой тон), Blackness (Чернота) и
Создание новых оттенков цвета с добавлением в палитру
Создание новых оттенков цвета с добавлением в палитру Для создания оттенков цвета, отсутствующих в палитре, и добавления их в пустые ячейки образцов Custom Colors (Особые цвета) щелкните на кнопке
Показ цветов материалов в окнах проекций
Показ цветов материалов в окнах проекций После того как объекту назначен материал, можно использовать цвет этого материала для окрашивания объекта при его отображении в окнах проекций. Чтобы выбра
Свиток Display Color (Цвет отображения) командной панели Display (Дисплей)
Свиток Display Color (Цвет отображения) командной панели Display (Дисплей) Чтобы выбрать источник цвета объекта в режимах каркасного отображения, установите переключатель Wireframe (Кар
Скрытие и показ объектов
Скрытие и показ объектов Возможность скрывать отдельные объекты от просмотра и восстанавливать их видимость в окнах проекций позволяет концентрировать внимание на тех объектах сцены, с которыми ве
Четвертное меню с командами скрытия и показа объектов
Четвертное меню с командами скрытия и показа объектов На панели display (дисплей) четвертного меню выберите одну из команд: Hide Selection (Скрыть выделенные) - скрывает от просмотра вс
Свитки Hide by Category (Скрыть по категориям) и Hide (Скрыть) командной панели Display (Дисплей)
Свитки Hide by Category (Скрыть по категориям) и Hide (Скрыть) командной панели Display (Дисплей) Чтобы скрыть от просмотра определенные категории объектов, установите в свитке Hide by
Вкладки Hide/Freeze (Скрыть/ Заблокировать) (а) и Object Level (Уровень объекта) (б) окна Display Floater (Плавающее окно Дисплей)
Вкладки Hide/Freeze (Скрыть/ Заблокировать) (а) и Object Level (Уровень объекта) (б) окна Display Floater (Плавающее окно Дисплей) Чтобы выборочно скрыть отдельные объекты или восстанов
Использование команды Isolate Selection
Использование команды Isolate Selection В max 6 имеется специальное средство, предназначенное для того, чтобы скрыть со сцены все, кроме одного объекта, требующего внимания с точки зрения моделиро
Выделив объект и выбрав

Выделив объект и выбрав в четвертном меню команду Isolate Selection (Изолировать выделенные объекты) (а), добиваемся изоляции нужного объекта (б)
Настройка индивидуальных параметров отображения
Настройка индивидуальных параметров отображения Настройка индивидуальных параметров отображения объектов может выполняться с помощью элементов управления свитка Display Properties (Свойства отобра
Свиток Display Properties (Свойства отображения) командной панели Display (Дисплей)
Свиток Display Properties (Свойства отображения) командной панели Display (Дисплей) Установите или сбросьте следующие флажки: Display as Box (Показывать как габаритный контейнер) - вклю
Отдельный объект - голова куклы - изображается в виде габаритного контейнера
Отдельный объект - голова куклы - изображается в виде габаритного контейнера Backface Cull (Отбрасывание граней) - если сбросить этот флажок, то результат будет аналогичен включению реж
У правого объекта, вазы, выключен режим Backface Cull (Отбрасывание граней)
У правого объекта, вазы, выключен режим Backface Cull (Отбрасывание граней) Edges Only (Только края) - если флажок установлен, то ребра видны только между гранями, не лежащими в одной п
Варианты каркасного отображения объектов
Варианты каркасного отображения объектов Trajectory (Траектория) - при установке позволяет видеть траекторию движения, то есть путь перемещения объекта при анимации его положения. Траек
Показ траектории
Показ траектории See-Through (Просвечивание) - установка этого флажка делает объект в окнах проекций полупрозрачным, позволяя видеть сквозь него те объекты, которые он заслоняет от набл
Включение режима See-Through
Включение режима See-Through (Просвечивание) для объекта, изображающего полукольцевую ширму, делает его полупрозрачным и позволяет видеть кресла Ignore Extents (Игнорировать при показе
Вершинам сферы назначены контрастные цвета, которые видны в окнахв тонированном режиме при установке флажка Vertex Colors (цвета вершин)
Вершинам сферы назначены контрастные цвета, которые видны в окнахв тонированном режиме при установке флажка Vertex Colors (цвета вершин) Shaded (С тонированием) - если эта кнопка нажата
Отображение фона в окнах проекций
Отображение фона в окнах проекций В любое из окон проекций можно поместить фоновое изображение, основанное на какой-либо текстурной карте. В частности, если использовать карту растровой текстуры,
Замечание

Замечание О том, что такое карты текстур и какие они бывают, читайте в главе 16 Карты текстур . Размещение фона в окнах проекции может потребоваться в различных случаях, например: для того чтобы с
Трехмерная модель древнего яшера помешена в окне проекции Perspective (Перспектива) на фоне фотографии экзотического побережья
Трехмерная модель древнего яшера помешена в окне проекции Perspective (Перспектива) на фоне фотографии экзотического побережья для облегчения задачи геометрического моделирования. Нарис
Размещение фона в окне проекции
Размещение фона в окне проекции Для размещения фонового изображения в окне проекции выполните следующие действия: Выберите команду меню Views Viewport Background (Проекции Фон окна проекции). Появ
Окно диалога Viewport Background (Фон окна проекции)
Окно диалога Viewport Background (Фон окна проекции) Для выбора в качестве фона изображения из файла растровой графики или файла анимации щелкните на кнопке Files (Файлы) раздела Backg
Окно диалога Select Background Image (Выбор изображения фона)
Окно диалога Select Background Image (Выбор изображения фона) Чтобы загрузить изображение ((юна с внешнего носителя информации, подобного цифровой видеокамере или цифровому фотоаппарат
Окно диалога Select Image Input Device (Выбор устройства ввода изображений)
Окно диалога Select Image Input Device (Выбор устройства ввода изображений) Если нужно, чтобы в окне проекции отображалось в качестве фона то же самое изображение, которое выбрано в ка
Включение/выключение фона в окнах проекций
Включение/выключение фона в окнах проекций Для временного выключения и повторного включения изображения фона после его размещения в окне проекции щелкните правой кнопкой мыши на имени окна проекци
Обновление фона в окнах проекций
Обновление фона в окнах проекций Для обновления изображения фона в активном окне проекции после внесения изменений в параметры растровой текстурной карты окружающей среды, смены разрешения или про
Восстановление преобразованного фона
Восстановление преобразованного фона Для восстановления исходного масштаба и положения фона в окне проекции после его масштабирования и прокрутки вместе с изображением сцены, которые могут произво
Глава 4.
Глава 4.
Выделение и преобразование объектов


Выделение и преобразование объектов
Перед тем как применить к объектам сцены какое-либо преобразование, а также перед выполнением целого ряда других операций, таких как модификация объекта или связы-вание его с источником объемной д
Средства выделения объектов
Средства выделения объектов Выделение объектов может выполняться с помощью четырех элементов интерфейса: кно-пок главной панели инструментов, меню Edit (Правка), а также окон диалога Track View -

Дополнительные техники анимации перейти



Централизованные организации - перейти
Стоимость основных производственных фондов - перейти
Потребности общества и экономика - перейти

Экономические законы - перейти
Экономическая теория как наука - перейти
Экономическая теория как наука - перейти
Принципы экономической науки - перейти
Некоторые экономические теории - перейти
SAWStudio — новое поколение - перейти
Свойства виртуального объекта - перейти
Nuendo — виртуальная лаборатория звука - перейти
Панель VST Channel Settings - перейти
Высококачественное звуковоспроизведение - перейти

Руководство FreeBSD - перейти
Использование и отладка FreeBSD ACPI - перейти