Энциклопедия 3ds max 6

         

Энциклопедия 3ds max 6



Превращение костей в визуализируемые объекты
Та же система объектов Bones (Кости), что и на рис. 19. 25, после применения материала и визуализации
Создание ветвящихся систем костей

Ветвящаяся система объектов Bones (Кости) позволяет имитировать скелет персонажа
Редактирование костей средствами окна Bone Tools
Окно диалога Bone Tools (Работа с костями) содержит полный набор средств для создания и настройки параметров костей


Свиток Bone Editing Tools: режим правки костей
Использование режима правки выделенной кости (а) позволяет изменить длину этой и ближайшей к ней родительской кости (б)
Замечание
Совет
Если убрать выделенную кость (а), то ее дочерняя кость, указанная стрелкой, удлиняется и замыкается с родительской костью (б)
При удалении выделенной кости (а) цепочка костей разрывается на две (б) с созданием концевой косточки, показанной стрелкой
Для соединения цепочек переместите курсор от конца выделенной кости к началу другой кости (а) и щелкните кнопкой мыши (б)

Длинная кость (а) разделена на две в точке щелчка кнопкой мыши (б)
Цепочка костей одного цвета (а) окрашена с применением плавного перехода оттенков от темного к светлому (б)
Свиток Fin Adjustment Tools
Свиток Fin Adjustment Tools (Средства правки выростов) со средствами настройки параметров выростов по бокам костей
Совет
Свиток Object Properties
Анимация системы объектов Bones по правилам кинематики
Вид подготовленного к анимации скелета примитивного персонажа в окнах проекций (слева) и после визуализации (справа)
Скелету персонажа путем перемещения и поворота костей придана поза полушага правой ногой
Скелету персонажа придана поза полушага левой ногой

Анимация системы объектов Bones с помощью IК-контроллеров
К двум костям из...
К системе костей, имитирующих ногу, применены два контроллера обратной кинематики типа HI IK solver (НЗП IK-решение)
Манипулятор позволяет поворачивать шарнирную плоскость контроллера обратной кинематики
Назначение системе костей контроллера HI IK solver
Настройка параметров контроллера HI IK solver
Свитки IK Solver (IK-решение), IK Solver Properties (Свойства IK-решения) и IK Display Options (Параметры отображения IK-цепочки)
Анимация системы костей контроллером SplinelKSolver
Изгиб и анимация...
Создана цепочка объектов-костей, размешенных вдоль воображаемой извилистой линии

Окно диалога Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) позволяет настраивать параметры сплайнового контроллера обратной кинематики
К цепочке костей...
Создана цепочка объектов- костей, размешенных вдоль прямой линии, и подготовлена управляющая кривая в виде сплайна Безье
Свиток Spline IK...
Сплайновый контроллер обратной кинематики создан на цепочке костей, но программа позволяет указать управляющий сплайн
Цепочка костей, управляемых контроллером SplineIKSolver (Сплайновое IK-решение), оказалась связанной с управляющим сплайном
Свитки параметров контроллера Spline IK Solver (Сплайновое IK-решение) на командной панели Motion (Движение)
Персонажные сборки
Создание персонажной сборки
Набор объектов, подготовленный для объединения в персонажную сборку

Под ногами персонажа появился значок сборочного узла созданной персонажной сборки
Операции над персонажными сборками
Настройка персонажной сборки на панели Modify
Свитки Character...
Связывание параметров и заказные элементы управления
Связывание параметров
Окно диалога Track...
Меню с перечнем всех параметров сферы позволяет выбрать управляемый параметр для связывания
Меню с перечнем всех параметров параллелепипеда позволяет выбрать управляющий параметр для связывания
Окно диалога Parameters Wiring (Связывание параметров) содержит все необходимые элементы управления связыванием параметров

В левом нижнем поле окна диалога Parameters Wiring (Связывание параметров) изменено алгоритмическое выражение для радиуса сферы
Создание манипуляторов в окнах проекции
Вспомогательные объекты-манипуляторы, слева направо: конический угол, плоский угол, ползунок
Манипулирование вспомогательным объектом Cone Angle (Конический угол)
Система костей и два манипулятора готовы к связыванию параметров
Манипулятор Plane Angle (Плоский угол) управляет углом ориентации корневой кости
Манипулятор Slider (Ползунок) управляет углом поворота второй кости цепочки
Создание заказных элементов управления
Окно диалога Add Parameter (Добавление параметра) позволяет создавать заказные элементы управления параметрами объектов сцены
Глава 20.

Видеомонтаж
Общие сведения о модуле Video Post
Окно диалога Video Post
Окно диалога Video Post (Видеомонтаж) и его основные элементы
Интерфейс окна диалога Video Post (Видеомонтаж)
Варианты вставки событий в очередь видеомонтажа: последовательный вариант (а), иерархический вариант {б)
Пример очереди событий в окне диалога Video Post (Видеомонтаж)
Панель инструментов окна Video Post
События очереди видеомонтажа
События-сцены

Окно диалога Add Scene Event (Добавление события-сцены)
События ввода изображений
Замечание
Окно диалога Add Image Input Event (Добавление события ввода изображения)
Окно диалога Image Input Options (Параметры ввода изображения)
Ввод изображений для монтажа из файла ifl
Замечание
Пример файла типа...
В окне диалога Select...
Окно диалога Image File List Control (Настройка списка файлов изображений)

События-фильтры
Окно диалога Add Image Filter Event (Добавление события фильтрации изображения)
Типы фильтров обработки изображений
Исходное изображение сцены с настольной лампой (а) и результат применения фильтра Negative (Негатив) (б)
Пример одного из кадров действия фильтра Simple Wipe (Шторка)
Окно диалога Stars Control (Настройка звездного поля)
Изображение звездного поля, синтезированное с помощью фильтра Starfield (Звездное поле)
События композиции изображений
Пример очереди видеомонтажа с использованием события Alpha Compositor (Альфа-обьединитель)
Окно диалога Add Image Layer Event (Добавление события композиции изображений)

Типы фильтров композиции
События вывода результирующих изображений
Внешние события
Окно диалога Add External Event (Добавление внешнего события)
События-циклы
Окно диалога Add Loop Event (Добавление события-цикла)
Исполнение цепочки событий
Окно диалога Execute Video Post (Выполнить цепочку видеомонтажа)
Использование фильтров оптических эффектов
Замечание

Фильтр Lens Effects Flare
Исходное изображение заката солнца (а) и результат применения фильтра Lens Effects Flare (Оптические эффекты: блики) (б)
Окно диалога Lens Effects Flare (Оптические эффекты: блики)
Фильтр Lens Effects Focus
Окно диалога Lens Effects Focus (Оптические эффекты: фокусировка)
Фильтр Lens Effects Glow
Исходное изображена лампы (а) и результат применения фильтра Lens Effects Glow (Оптические эффекты: сияние) (б)
Окно диалога Lens Effects Glow (Оптические эффекты: сияние)
Фильтр Lens Effects Highlight
Исходное изображение бокала (а) и результат применения фильтра Lens Effects Highlight (Оптические эффекты: сверкание) (б)

Окно диалога Lens Effects Highlight (Оптические эффекты: сверкание)
Приложение А.
Предварительная настройка max 6
Вкладка General
А. 1. Вкладка General (Общие) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Files
А. 2. Вкладка Files (Файлы) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Viewports
А. З. Вкладка Viewports (Окна проекций) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Gamma

А. 4. Вкладка Gamma (Гамма-коррекция) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Rendering
А. 5. Вкладка Rendering (Визуализаиия) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Animation
А. 6. Вкладка Animation (Анимация) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Inverse Kinematics
А. 7. Вкладка Inverse Kinematics (Обратная кинематика) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Gizmos
А. 8. Вкладка Gizmos (Контейнеры) окна диалога Preference Settings (Настройки параметров)
Вкладка MAXScript

А. 9. Вкладка MAXScript окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка Radiosity
А. 10. Вкладка Radiosity (Перенос излучения) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Вкладка mental ray
А. 11. Вкладка mental ray окна диалога Preference Settings (Настройка параметров)
Приложение Б. Клавиатурные комбинации max 6
Работа с файлами и сценой в целом
Клавиатурные комбинации окна Track View
Клавиатурные комбинации окна Video Post
Клавиатурные комбинации для работы с NURBS-объектами

Клавиатурные комбинации для работы с редактируемыми сетками на уровне подобъектов
Клавиатурные комбинации для работы с полисетками на уровне подобъектов
Приложение В.
Средства для работы со сценариями и макросами на языке MAXScript
Команды и инструменты для работы с MAXScript
В. 1. Командная панель Utilities (Утилиты) с развернутым свитком MAXScript
Редактор сценариев на языке MAXScript
Содержание раздела